Рыночные бури обходят растительное масло стороной

Выбор сортов и названий растительного масла за последние годы в Петербурге стал достаточно широким - в продаже около 20 торговых марок, но явного лидера спроса нет. Как нет в течение нескольких последних лет и дефицита масла.

<BR><BR>Выбор сортов и названий растительного масла за последние годы в Петербурге стал достаточно широким - в продаже около 20 торговых марок, но явного лидера спроса нет. Как нет в течение нескольких последних лет и дефицита масла.<BR>Исследование, проведенное фирмой СНИЦ, показало, что летом горожане еженедельно покупают примерно 366.784 литра растительного масла. Они предпочитают отечественное или голландское масло, причем в пластиковой посуде. <BR>Растительное масло относится к продуктам первой необходимости, его не употребляет в пищу менее 1% горожан. Горожане любят на масле жарить или заправлять им салаты и винегрет. Особым спросом пользуется подсолнечное, кукурузное и оливковое масло, а арахисовое почти не известно в Петербурге. <BR><BR><B>Равнодушные покупатели</B><BR>Около 40% покупателей довольствуются тем, что есть в магазине, не обращая внимания на марку масла. При этом 15,5% покупателей не помнят, как называется то масло, которое они купили, а 13,1% опрошенных уверены, что оно не имеет никакого особого названия - просто масло. <BR>Следующие места по спросу занимают масло "Кубанское" (7,7%), "Олейна" (6,9%), "Короли" (4,1%), "Идеал" (3,9%), "Реди" (3,5%) и "Солнышко" (2,4%). <BR>Как и в 80-е годы, в Петербурге остается популярным масло без тары - разливное. Сейчас оно занимает 15% рынка. А лучшей упаковкой для масла, которую предпочитают более 70% покупателей, считается все же пластиковая бутылка. <BR>Стеклянную тару, которая 10-15 лет назад cчиталась у россиян наиболее практичной, теперь предпочитают всего 2,4% опрошенных.<BR><BR><BR>Опрос об отношении к растительному маслу проведен исследовательской фирмой СНИЦ в июне 1997 года. Выборка репрезентативная. По телефону опрошены 2040 жителей Петербурга.