Message переодела франшизу

Петербургская компания "Коллекшн–Хаус" решила самостоятельно открывать магазины одежды под брендом Message, отказавшись от сотрудничества с франчайзи в Петербурге.

Компания "Коллекшн–Хаус" имеет эксклюзивное право развивать сеть под брендом датской корпорации Message на рынках России и некоторых стран СНГ. С 2007 года она через партнеров–франчайзи запустила в России 30 мультибрендовых магазинов одежды средненизкого ценового сегмента.
Но с начала кризиса "Коллекшн–Хаус" решила открывать магазины самостоятельно, в первую очередь в Петербурге и Москве, где раньше бренд Message не был представлен.
"Глупо отдавать франчайзи самые перспективные рынки", — говорит директор по развитию и со­владелец "Коллекшн–Хаус" Илья Базарсад. Франчайзи приносили доход, закупая у компании товар.
В 2009 году компания открыла два магазина на Невском проспекте, в 2010 году планируется запустить еще три магазина в Петербурге и два в Москве, вложив около 35 млн рублей. Количество франчайзинговых магазинов в 2010 году "Коллекшн–Хаус" планирует увеличить наполовину. Хотя в 2009 году пришлось закрыть сразу пять низкорентабельных магазинов франчайзи.
Гендиректор Ассоциации предприятий индустрии моды Мария Сморчкова подчеркивает, что все одежные ретейлеры сейчас стараются развивать собственные сети. Из–за кризиса небольшие компании–франчайзи находятся в наиболее уязвимом положении, говорит руководитель PR–департамента "Мэлон Фэшн Груп" (сети Zarina и befree) Ирина Староверова. Многие не могут выкупить новые коллекции.