Завод, сделавший вагоны "Невского экспресса", рассказал, почему оторвались кресла

Тверской вагоностроительный завод, изготовивший вагоны для "Невского экспресса", рассказал об испытаниях и сертификации кресел для поезда и объяснил, почему сиденья оторвались от креплений.

Вагоны, которые используются в составе скорого поезда "Невский экспресс", были построены по заказу "РЖД" двумя партиями в 2001 и 2006 годах. При проектировании вагонов учитывались действующие нормы безопасности для подвижного состава и проводились необходимые комплексные испытания (в том числе испытания на прочность при соударении, пожарную безопасность и т.д.), пишет пресс-служба завода. Использованные в конструкции вагона кресла прошли двухступенчатые прочностные испытания – вначале отдельно, а затем в составе вагона.
"Конструкция кресел рассчитывалась на воздействие нагрузок в соответствии с требованиями документа "Нормы для расчета и проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колеи 1 520 мм (несамоходных)". Результаты испытаний, проведенных в 2005 и 2006 годах, положительные. На вагоны был получен сертификат соответствия, разрешающий эксплуатировать их на путях общего пользования", - говорится в сообщении предприятия.
Нормативное ускорение, на которое рассчитывается конструкция внутреннего оборудования вагона, включая кресла и узлы их крепления, принимается равным 4g (39,2 м/с2). По экспертной оценке, во время аварии "Невского экспресса" перегрузка достигала величины более 12g, то есть превышала нормативную втрое. По версии специалистов предприятия, это и стало причиной разрушения кресел - вагон не рассчитан на такие нагрузки.
"Обращаем внимание, что действующие в России нормы безопасности, в соответствии с которыми проектировались и создавались вагоны "Невского экспресса" являются самыми жесткими в мире. Например, по российским стандартам кузов вагона рассчитывается на сжимающую нагрузку 250 т, а по европейским – на 100-150 т", - пишет пресс-служба вагоностроительного завода.
Читайте также:
Вагоны встали в суде
Ранее в СМИ появились данные о том, что некоторые из пассажиров погибли не в результате взрыва, а были убиты оторвавшимися от пола креслами. Позже Генпрокуратура России назначила в Росжелдоре проверку на предмет соблюдения законодательства при выдаче сертификатов соответствия на пассажирские вагоны, используемые в скоростных поездах.