Выгоден ли европейский путь Медведева

Автор фото: Reuters

По мнению ряда российских политологов, на новых президентских выборах в России схлестнутся своеобразные славянофилы и западники. Последних представляет президент России Дмитрий Медведев. Тем временем бизнесмены пока не хотят идти по европейскому пути.

Слова о жизни по европейским стандартам звучат практически в каждом выступлении президента.
На днях Медведев поручил вице–премьеру правительства Дмитрию Козаку "жестко и решительно" навести порядок с принятием технических регламентов: из необходимых 400 пока принято только 10.Выгоден ли европейский путь Медведева
Медведев еще раз повторил свою давнюю идею: надо взять стандарты Евросоюза, перевести их на русский язык, ввести в действие в России и в дальнейшем менять через приказы министерств и ведомств. Выгоден ли европейский путь Медведева
"Если мы будем эти документы пропускать через Государственную думу (как требует закон "О техническом регулировании". — Ред.) или даже через правительство России, мы ничего не сделаем", — подчеркнул он.
Ранее в послании Федеральному собранию Медведев поручил правительству Путина довести до европейских стандартов технологии и стоимость строительства дорог и объектов инфраструктуры.
"Обычно, когда заводят разговор на эту тему, я слышу тоскливую песню, что мы это сделать не сможем, потому что мы не такие, потому что у них стандарты другие, потому что у нас все свое и мы двигаться будем своим путем", — заметил он, дав понять, что эти аргументы не принимаются.
Президент объявил, что принято решение о повышении до уровня европейских стандартов тарифов пенсионного страхования. К европейским стандартам, по мнению Медведева, также необходимо приближать энергоемкость экономики (сейчас она превышает средний показатель в странах ЕС в 3,2 раза).
Чиновники уже взяли под козырек. Как сообщили "Деловому Петербургу" в Министерстве связи, дан старт внедрению в стране системы цифрового телевещания DVB — общепризнанного стандарта среди европейских операторов, предоставляющих услуги мобильного телевидения. Кроме того, как и в Европе, Россия планирует переходить на единый номер вызова экстренных служб "112".
Тем временем бизнесмены пока не хотят идти по европейскому пути. Они готовы работать по евростандартам, но только тогда, когда это выгодно. Выгодно же это далеко не всегда.
По словам генерального директора СРО "Объединение строителей СПб" Алексея Белоусова, единых строительных норм и правил в Европе нет, более того, они сильно разнятся, прежде всего из–за особенностей климата. Общими для стран Евросоюза стали в первую очередь требования к технологиям и материалам по безопасности и энергосбережению.
"Ни в одном доме Германии нет такой ситуации, когда лампочка горит круглые сутки, — говорит он. — Идешь по лестнице — она включается, поднимешься — выключается. Везде стоят счетчики".
Кстати, некоторое время назад тогдашний глава жилищного комитета Юнис Лукманов приводил в пример еще одну страну Евросоюза — Финляндию, которая тратит на 1 м2 жилья в 4 раза меньше теплоэнергии, чем Россия. "У нас из этих четырех килокалорий лишь одна отапливает жилье, а остальные три — воздух", — утверждал он.
Как уверяют строители, и по нашим СНиПам так же, как по европейским, положено делать под асфальтом подушку 60 см, другое дело, что никто этого не делает. Петербургские дорожники, кстати, уже провели конференцию, посвященную вопросу перехода на евростандарты. По словам директора Ассоциации предприятий дорожного комплекса Петербурга Юрия Агафонова, выступающие на ней говорили о том, что российские расценки на строительство дорог все–таки меньше, чем европейские.
Приблизительную стоимость строительства автодороги привел в конце ноября в Ульяновске президент РФ Дмитрий Медведев: Великий Новгород — Усть–Луга — 190 млн рублей за 1 км, в Сочи — 2 млрд рублей за 1 км, в Москве — 8 млрд рублей за 1 км. "Почему такая разница? — вопрошал президент. — Это все–таки не на Луне строят".