«Петролеспорт» и «Рольф» разгрузят границу

СПб. ОАО «Петролеспорт» инвестировало $ 30 млн в реконструкцию площадки одного из крупнейших в России комплексов накатных грузов. Загрузить его удалось пока не более чем наполовину.

ОАО «Петролеспорт» (актив группы «Н–транс») вчера представило свой обновленный комплекс по приему накатных грузов, в который было инвестировано более $ 30 млн. Он может принимать 190 тыс. легковых автомобилей в год. Его площадь 16 га позволяет обеспечить единовременное хранение 5,3 тыс. машин.
Пока единственным клиентом терминала, перегружающим легковые автомобили, стал крупнейший в России дистрибьютор иностранных автомашин — группа «Рольф».
Марк Бреннайзер, глава логистического подразделения «Рольф», говорит, что его компания будет перегружать 6 тыс. машин в месяц (40% мощности терминала). До сих пор большинство машин «Рольф» доставлял в Россию через российско–финскую границу, используя 270 собственных автовозов и привлекая до 750 единиц сторонней техники. Из–за спада на авторынке РФ (за 8 месяцев минус 51% к уровню 2008 года) «Рольф» почти отказался от сторонних услуг и направил большинство своего парка на перевозки внутри России.
Никита Мишин, председатель совета директоров «Петролеспорта», говорит, что кризис заставил пересмотреть инвестпрограмму компании на $ 250 млн и реализовывать лишь очевидно прибыльные проекты. Так, к примеру, пока откладывается проект высвобождения площадок по хранению металлолома. Перевалка этого груза во время кризиса оказывает серьезную поддержку порту.
Запущенные во время бурного роста рынка терминалы сейчас страдают от отсутствия клиентов. А, к примеру, проект «Осло Марина» по развитию терминала «Онега» задерживается из–за претензий кредиторов.
«Если ваш бизнес зависит от одного клиента, то что будет с этим бизнесом, если клиент уйдет?» — задается вопросом директор ООО «Оператор рефрижераторного терминала» (группа «Морпорт СПб») Владимир Авигдор. Он напоминает, что проект развития автотерминала ООО «Морской рыбный порт» пришлось сократить после того, как у единственного клиента, группы «РТЛ», в 2009 году существенно сократился грузопоток.
« Инвестиции в перспективные проекты — самый логичный шаг во время кризиса.
Никита Мишин, совладелец группы «Н–Транс»