В "Перекрестке" резко снижают цены. А что делать

Автор фото: Итар-Тасс

Х5 Retail Group объявила о снижении цен в супермаркетах "Перекресток" на 20%. А что делать, если покупателей стало меньше, и они уже не готовы платить больше за то, что в магазине чуть-чуть почище.

Крупнейший по обороту ретейлер России - компания Х5 Retail Group - объявил о новой ценовой политике в своих супермаркетах "Перекресток". Ретейлер обещает примерно на 20% снизить цены более чем на 3 тыс. наименований товаров, среди которых молочная и мясная гастрономия, детское питание, соки, воды, алкоголь и т.д.
В целом будут снижены цены на каждый четвертый товар, говорят в Х5.
Такое решение ретейлера, скорее всего, вызвано снижением трафика в "Перекрестках" в I квартале 2010 года на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. "По сравнению с другими форматами супермаркеты демонстрировали слабые показатели работы и в прошлом, и в этом году", - говорит аналитик "БрокерКредитСервиса" Татьяна Бобровская.
Наибольшее количество посетителей отмечено в магазинах формата дискаунтеров, поэтому в Х5 решили расширить целевую аудиторию. "Наша цель - сделать товары более доступными для максимально широкого круга покупателей", - пояснил главный исполнительный директор Х5 Retail Group Лев Хасис.
В В "Перекрестке" резко снижают цены. А что делать
Аналитики отмечают, что в кризис супермаркеты оказались в самом сложном положении. "Люди уже не готовы платить больше за то, что в магазине чуть-чуть почище и ассортимент побольше", - говорит генеральный директор компании "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров.
Кроме того, конкуренция между магазинами этого формата в Петербурге очень высока: развивается сеть "Идея", снова собирается открывать супермаркеты "Полушка". Участники рынка считают, что снижение цен - самое простое решение проблемы падения трафика.
Михаил Бурмистров считает, что это позволит Х5 увеличить трафик в супермаркетах, но не существенно, при этом снизится и средний чек в магазинах. Через пару лет, когда доходы потребителей вырастут, Х5 сможет снова повысить цены, отметил Михаил Бурмистров.
Заявление Х5 Retail Group о снижении цен вызвало удивление у конкурентов. Они отметили, что никто не сможет проверить, на какое число товаров и на сколько процентов Х5 на самом деле снизила цены.
Кстати, именно в "Перекресток" летом прошлого года приезжал премьер-министр РФ Владимир Путин. Тогда он упрекнул руководство сети в излишне высокой наценке на продукты и попросил принять меры.
Игроки рынка отмечают, что немного снизить цены крупные игроки могут за счет партнеров.
"Поставщиков потрясут в очередной раз", - предполагает Дмитрий Чернов, генеральный директор ЗАО "Ренлунд Санкт-Петербург" (магазины "Суперсива"). Как раз сейчас сети перезаключают договоры с поставщиками в соответствии с законом о торговле, принятым в прошлом году.