"РЖД" получит остров в Петербурге

Автор фото: "ДП"
Дмитрий Игнатьев

В 2010 году начнется масштабная застройка Петровского острова. Проект, который оценивается в $2 млрд, заинтересовал нового собственника банка "КИТ Финанс" — ОАО "РЖД".

Глава группы "Ленстройматериалы" Дмитрий Игнатьев сумел заинтересовать новых собственников банка "КИТ Финанс" проектом редевелопмента Петровского острова за $2 млрд.
Как сообщил Дмитрий Игнатьев, генеральный директор ОАО "ПО "Ленстройматериалы", проект, который он начинал в партнерстве с прежним владельцем "КИТ Финанса" Александром Винокуровым, оказался интересен и новому владельцу банка — ОАО "РЖД".
Застройка Петровского должна была начаться в 2009 году. Как объясняет Игнатьев, отложить проект пришлось из–за проблем с утверждением генплана Петербурга, а также перемен в составе акционеров и топ–менеджеров "КИТ Финанса".
picturegallery.f6c19ca1-db71-49c7-a1ea-cba9a9809233
"В итоге ситуация обернулась в нашу пользу, ведь участие такой крупной госкомпании, как РЖД, — это огромный плюс, — говорит Дмитрий Игнатьев. — Наша задача — не допустить ошибок, сделанных девелоперами на Крестовском острове, не скатиться к хаотичной застройке".
В пресс–службе РЖД предложили обратиться за комментариями в принадлежащий монополисту НПФДмитрий Игнатьев "Благосостояние" (контролирует "КИТ Финанс"). В НПФ комментировать проект оперативно не стали.Дмитрий Игнатьев
Сейчас участки на Петровском острове общей площадью 40 га находятся в собственности фонда Nevsky Capital Partners, крупнейший пайщик которого — "КИТ Финанс". ЛСМ также пайщик и управляющая компания этого проекта.
Он предполагает строительство 750–850 тыс. м2 недвижимости, в частности элитного жилья, торговых и офисных центров. Вложив небольшую долю собственных средств на первом этапе, в дальнейшем ЛСМ намерен продать часть участков, а также привлекать деньги дольщиков и соинвесторов. Общая стоимость проекта оценивается в $2 млрд.
На всех предприятиях, скупленных фондом на острове, производство прекращено. Исключение — ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз", которое имеет крупный госзаказ и будет переведено лишь в 2012 году.
Яхт–клуб "Петровский", за который несколько лет назад спорили Федерация профсоюзов и Смольный, остается на своем месте. Развитие клуба будет их совместным инвестпроектом. Сохраняются также комплекс стадиона "Петровский" и памятник архитектуры Дом ветеранов сцены.
Девелоперский проект на Петровском острове — не первый для структур РЖД в Петербурге. Специально созданное ЗАО "Желдорипотека" осваивает кварталы "Измайловская перспектива" и "Московская–Товарная". Управляющий местными проектами этой компании Александр Шабасов вчера сообщил, что не имеет отношения к планам "КИТ Финанса" и не знает о них.
Эксперты рынка недвижимости в целом положительно оценивают проект, хотя и указывают на ряд проблем. Так, по словам Игоря Левита, главы группы ЛСР, одной из наиболее затратных частей проекта станет обеспечение нового района инфраструктурой, которой там будет не хватать. Кроме того, даже выведенные промпредприятия всегда оставляют свой след там, где они находились многие годы.
Кто есть кто:
ОАО "ПО "Ленстройматериалы" — в группу входят предприятия по производству стройматериалов и инвестиционное подразделение. Брокерское подразделение с 1990–х гг. входило в состав акционеров десятков промпредприятий Петербурга. Гендиректору компании Дмитрию Игнатьеву принадлежит 64% акций компании, его заместителю Юрию Макарову — 30%.
Банк ОАО "КИТ Финанс" в сентябре 2008 г. (принадлежал Александру Винокурову) занимал 30–ю строчку в рейтинге банков РФ со 125 млрд рублей чистых активов. Крупнейшим из них были 40% акций ОАО "Ростелеком". Но в конце сентября "КИТ Финанс" не исполнил обязательства перед контрагентами на 8 млрд рублей. Сообщение о проблемах "КИТ Финанса" стало сигналом начала кризиса в России. Перед началом санации банка, на которую государство потратило около 75 млрд рублей, его акции за символические 100 рублей перешли ОАО "РЖД". По слухам, с такой просьбой к Владимиру Якунину обратился сам премьер Владимир Путин, и решение было принято за один день.