Американский бизнес зеленеет год от года

Автор фото: REUTERS

Компании в США экономят посредством экологических инициатив.

Согласно новому исследованию от Buck Consultants, дочерней компании Xerox, количество компаний в США, имеющих собственную "зеленую" программу, выросло на 54% за прошлый год, сообщает iBusiness.
Из 120 опрошенных организаций, включая технологические компании, государственные учреждения, консалтинговые агентства, некоммерческие организации, больницы и производителей розничных товаров, 69% ответили, что приняли добровольные меры по минимизации вреда окружающей среде в 2010 году.
58% компаний сделали это ради "благотворительности в местных сообществах", 46% — для улучшения имиджа бренда или бизнеса. Однако во время недавнего экономического кризиса 78% бизнесов предпочли использовать зеленые программы для снижения затрат.
Более 90% компаний увидели в экологических инициативах прямое снижение расходов: 78% из них сэкономили на электричестве, 68% — на отоплении и кондиционерах, 68% — на бумаге, и 60% — на воде. Около 9% не почувствовали экономии от "зеленых" программ в 2010.
В некоторых случаях затраты превысили экономию. Так, приобретение электрических автомобилей, установка солнечных батарей, внедрение осветительных сетей с сенсорами и светодиодами может дорого обойтись компании в краткосрочной перспективе, но в конечном счете позволит серьезно сэкономить на электричестве и топливе в будущем.
Более половины опрошенных компаний использовали возобновляемые источники энергии в своих офисах в прошлом году. Четверть всех зданий, занимаемых "зелеными" фирмами, использует солнечную энергию, 15% — энергию ветра, 12% — геотермальную, 12% — водную, 11% — энергию биомасс и другие возобновляемые источники.
Любопытно, что 31% всех американских компаний не занялись созданием даже формальной экологической программы в год экологической катастрофы от BP в Мексиканском заливе. У тех, кто не заботится об окружающей среде, нашлись для этого свои доводы: 65% компаний отметили, что это не является приоритетом организации, 41% пожаловались на отсутствие достаточного количества людей для поддержания подобной инициативы, 32% заявили, что считают подобные программы слишком затратными, а 18% вообще не считают нужным утруждать себя, если этого не требует закон.