В Петербурге банкротят ООО "Компания “НК–Сити”", подрядчика Мариинского театра.
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти рассматривает заявление МИФНС России №25 по Петербургу о несостоятельности ООО "Компания “НК–Сити”", задолженность которого перед бюджетом составляет 7,72 млн рублей. Пока суд не вынес решения об обоснованности требования фискального ведомства. Ближайшее заседание по рассмотрению этого вопроса назначено на конец февраля.
ООО "Компания “НК–Сити”" полностью принадлежит Арсену Мовсесяну и занимается управлением недвижимостью, его выручка и чистая прибыль за 2024 год составили 216,5 млн и 11 млн рублей соответственно, указано в сервисе "Контур.Фокус".
По данным открытых источников, в июле 2025 года ФАС России внесла компанию в реестр недобросовестных поставщиков, закрыв ей участие в госзакупках до 2028 года, следует из данных открытых источников. На январь этого года имеются решения ФНС о приостановлении операций по некоторым счетам компании.
Одним из самых заметных госконтрактов "НК–Сити" стала работа для Мариинского театра. В 2023 году компания выиграла госконтракт Минкульта на строительство административно–производственного здания художественно–производственного комбината Мариинского театра (ул. Булавского, 6А). При начальной цене закупки 413,8 млн рублей "НК–Сити" предложила 273,59 млн рублей. Срок завершения работ — май 2026–го.
Как следует из данных Единой информационной системы "Закупки", компания получила полную сумму по контракту, но на данный момент выполнила работ только на 140,7 млн рублей. При этом госзаказчик трижды начислял копании неустойку за нарушения (последний раз — в декабре 2025 года).
В мае 2025 года Куйбышевский райсуд Петербурга арестовал Арсена Мовсесяна по обвинению в мошенничестве (ст. 159 УК), ранее сообщала объединённая пресс–служба судов Петербурга. По версии следствия, путём предоставления подложных документов о поставке на объект материалов и оборудования было похищено 95,93 млн рублей. При избрании меры пресечения Мовсесян и его защитники говорили, что следствием не представлено доказательств причастности предпринимателя к инкриминируемому ему деянию.
Налоговики не могут финансировать процедуру банкротства за счёт средств бюджета. Поэтому если должник "пустой", то в заявлении ФНС сразу указывает на отсутствие имущества и средств на погашение расходов по делу о банкротстве. И суд возвращает такое заявление, дело о банкротстве не возбуждается, у фискального ведомства появляется основание подать заявление о привлечении собственников и топ–менеджмента компании к субсидиарной ответственности или о возмещении убытков по долгу юрлица.
"Следовательно, если в данном случае дело по заявлению налоговой было возбуждено, то у должника имеются какие–то активы (или есть перспективы их возврата)", — полагает партнёр адвокатского бюро "ФРЕММ" Владислав Шестаков.
Напрямую уголовное дело в отношении собственника компании не влияет на процедуру банкротства самой компании, говорит партнёр юридической компании "Маранц, Соловьёв и партнёры" Александр Соловьёв.
"С одной стороны, обосновать недобросовестность лица, в отношении которого возбуждено уголовное дело по фактам хищения, гораздо легче, — рассуждает эксперт. — С другой стороны, уголовное дело может создавать технические препятствия для процедуры, например в части истребования документов должника или обязательности для арбитражного суда обстоятельств, установленных приговором по уголовному делу".
