Верфь "Пелла" из Ленобласти приобрела производство металлоконструкций

Автор фото: pellaship.ru

"Пелла" купила производство металлоконструкций. Один из продавцов — Николай Мельник, директор ООО "Рекордстрой", дочерней компании "Пеллы".

Новый владелец Производственно–строительной компании А1 (ПСК–А1) — компания "Интро–Пелла" (другая "дочка" ленинградской верфи). Сейчас она отбивается от претензий логистической компании за неудачную буксировку.

Битва за металл

"Эта сделка в плане дальнейшего развития комплекса предприятий нашего холдинга", — сказал "ДП" заместитель генерального директора Ленинградского судостроительного завода "Пелла" Сергей Иванов.
По его словам, ПСК–А1 занимается общестроительными работами в сфере судостроения и выполняет примерно такие же отделочные работы, как и “Рекордстрой”. "Поэтому там фигурирует директор “Рекордстроя” Николай Мельник", — уточнил руководитель "Пеллы".
С конца ноября "Интро–Пелле" принадлежат 80% долей ПСК–А1, компании, основной вид деятельности которой — производство строительных металлоконструкций. По словам Сергея Иванова, речь идёт о металлоконструкциях, которые применяются в судостроении. Стоимость сделки не разглашается.
Продавцами долей выступили частные лица: генеральный директор ПСК–А1 Дмитрий Борисов, Олег Билецкий и Николай Мельник. До сделки им принадлежали 33,34% и по 33,33% долей соответственно. После вхождения "Интро–Пеллы" в уставный капитал ПСК–А1 Дмитрий Борисов вышел из бизнеса, но сохранил директорское кресло, у двух остальных собственников осталось по 10%.
ПСК–А1 зарегистрирована в ноябре 2024 года, с тех пор компания не проявляла себя в публичном пространстве. При её появлении "ДП" обращал внимание (см. публикацию от 12.12.2024) на другой бизнес Дмитрия Борисова — целиком принадлежащее ему ООО "Метпромторг", которое предлагает услуги металлообработки и поставки металлопроката от крупнейших российских производителей — "Северстали", "Евраза", "Мечела". Эта компания выручила с продаж за 2024 год 93,3 млн рублей, ПСК–А1 финансовые результаты в системе "СПАРК" не публикует.
Про другие бизнес–интересы Олега Билецкого сведений нет.
Николай Мельник с марта 2023 года возглавляет ООО "Рекордстрой", 75% которого принадлежат "Пелле".
"Рекордстрой" занимается внутренней отделкой судовых помещений (плитка, обои, обивка стен) и созданием обитаемых условий в каютах.
Дмитрий Борисов и Николай Мельник общаться с автором текста отказались.

Специализация на корпусе

"Интро–Пелла" (100%–ная "дочка" крупнейшей в регионе частной верфи АО "ЛСЗ “Пелла”") строит в основном корпуса буксиров, а также других судов, которые выпускает "Пелла", создаёт базовые судовые металлоконструкции, в том числе те, с помощью которых устанавливается судовое оборудование, — двигатели, винторулевые системы и прочие.
По словам Сергея Иванова, сейчас "Интро–Пелла" строит корпуса малых ракетных кораблей по заказу министерства обороны.
В ноябре прошла церемония спуска на воду буксира "Грифон–9", головного буксира ПЕ–50 проекта 05380. Судно строится по заказу буксирной компании "Грифон" для работы в акватории Большого порта Санкт–Петербург, его корпус изготовила "Интро–Пелла".
С прошлого лета петербургская логистическая компания "Спутник СПб" пытается взыскать с "Интро–Пеллы" 29,7 млн рублей за неудачно исполненный договор по буксировке, которую "Интро–Пелла" заказала "Спутнику СПб" в октябре 2024 года.
"Спутник СПб" требует от "Интро–Пеллы" задолженность по договору, неустойку, штрафы и оплату простоя буксировочных судов "Урал–20", "Юрмала" и "Речной–84". Последняя позиция — самая дорогая, потому что по условиям договора в случае простоя буксирного каравана из–за плохой погоды "Интро–Пелла" должна оплачивать "Спутнику СПб" 700 тыс. рублей за сутки простоя каждого буксира. Только за оплату простоя судов "Спутник СПб" пытается взыскать с "Интро–Пеллы" 20,3 млн рублей при общей стоимости договора 22,2 млн.
В октябре прошлого года петербургский арбитраж удовлетворил иск "Спутника СПб", сейчас "Интро–Пелла" пытается оспорить решение в апелляционном суде.
В 2021 году "Интро–Пеллу" пытался обанкротить крымский судостроительный завод "Море" из–за долга 91,2 млн рублей, но "дочка" ленинградской верфи расплатилась и избежала банкротства.

"Доминируют в сделках слияния и поглощения…"

"Интро–Пелла" приобрела доли в ПСК–А1, а не принадлежащий ей актив, который представляет интерес для верфи.
Выбор способа покупки — юрлица или принадлежащего ему актива — вызывает споры у сопровождающих такие сделки юристов.
По словам партнёра юридической фирмы Nektorov, Saveliev & Partners (NSP) Романа Макарова, "корпоративная продажа" (приобретения бизнеса, а не имущественного комплекса) быстрее, не требует регистрации перехода права собственности (в случае, если в составе имущества приобретается недвижимость) и позволяет сторонам согласовать ряд условий по цене, оценке актива, рискам и т. п.
"Юридическое лицо — это не только имущество, но и интеллектуальная собственность, в частности — ноу–хау, сложившийся коллектив, лицензии, разрешения государственных органов, одним словом, всё, что вместе называется “сложившийся бизнес”, и структура управления им. Но, приобретая юрлицо, вы приобретаете его риски, включая налоговые, которые не всегда может выявить даже детальная проверка. Тем не менее, по моему опыту, приобретения активов в качестве юридического лица, а не имущественного комплекса доминируют в сделках слияния и поглощения", — говорит эксперт.
Партнёр юридической практики консалтинговой компании "Альтхаус" Александр Арбузов отмечает, что выбор между покупкой компании или принадлежащих ей активов зависит от многих обстоятельств.
"С налоговой точки зрения может показаться, что купить актив “в оболочке” юридического лица выгоднее, чем напрямую. Но эта выгода не очевидна, поскольку есть множество нюансов законодательства о налогах, и, приобретая компанию, придётся учитывать её финансовое состояние, исторические риски, особенности администрирования и многое другое. Значение имеет и сам актив — его характер и способ приобретения. При наличии выбора покупателю рекомендуется провести проверку (Due Diligence) компании и имущества, чтобы сделать этот выбор правильно. Множество случаев, когда после проведённой проверки покупатель приобретал чистый актив, хотя с налоговой точки зрения это было менее выгодно. Бывало и наоборот — приобретение имущества в отрыве от компании представлялось рискованным", — говорит эксперт.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.