Россияне стали чаще покупать билеты в плацкартные вагоны вместо купейных и СВ

Автор фото: Мартьян Фролов

Этой зимой растут продажи железнодорожных билетов в плацкартные вагоны. Туристы экономят — более дорогие категории мест покупают реже.

Продажи железнодорожных билетов в зимний сезон–2025/26 выросли почти на четверть по сравнению с прошлым годом, говорится в материалах "РЖД–Цифровые пассажирские решения". Продажи авиабилетов в компании выросли на треть.
"Зимний туристический спрос в 2025 году показал не просто восстановление — он перешёл в новое качество. Люди планируют отдых теперь так же вдумчиво, как и бизнес–поездки: за 40–60 дней, с чётким выбором транспорта и маршрута", — комментирует генеральный директор ООО "РЖД–Цифровые пассажирские решения" Евгения Чухнова.
Самые популярные маршруты этой зимой: Петербург — Москва (27,8% всех продаж в топ–10) и Москва — Петербург (26,9%). Далее следуют поездки из Нижнего Новгорода в Москву и обратно, из Москвы в Ростов–на–Дону и т. д. При этом активнее всего по сравнению с прошлым годом выросли поездки из Казани в Москву (на 16,4%). Маршрут Москва — Санкт–Петербург на пятом месте по приросту (+9,8%).
Этой зимой изменилась и стоимость поездки: перелёты подорожали в среднем на 16,6%, а железнодорожные поездки, наоборот, подешевели почти на 3%. Возможно, дело в том, что пассажиры предпочитают покупать более дешёвые билеты.
Так, продажи в плацкартные вагоны выросли на 7,3%. При этом спрос на купейные за год снизился более чем на 8%, на люкс — более чем на 32%, на СВ — на 33,7%.
По мнению вице–президента Ассоциации туроператоров России Сергея Ромашкина, туристы перешли к сберегательной модели потребления.
"Турист экономит, из–за высоких ставок по банковским депозитам он даже может отказаться путешествовать в эти новогодние праздники. И переносит личный Новый год на дату окончания депозита", — говорит он.
По данным АТОР, за последние 3 года затраты на отдых внутри России увеличились на 50%. По прогнозу директора Российского союза туриндустрии на Северо–Западе Екатерины Шадской, новогодние каникулы туроператоры Северо–Запада отработают "примерно на уровне прошлого года". По её информации, темпы бронирования туров на сегодняшний день несколько ниже, но растут бронирования отелей и апартаментов.
"Наш основной турист на сегодня — по–прежнему россиянин. Иностранный турпоток тоже растёт, но он сильно не дотягивает до допандемийного уровня. В этом году туроператоры ожидают больше гостей из стран Ближнего Востока и Ирана", — говорит Екатерина Шадская.
По её информации, у самих петербуржцев в ближайшие новогодние праздники в топе спроса маршруты "у дома": поездки в Ленинградскую и Новгородскую области, а также в чуть более дальние регионы — Псковскую область и Республику Карелия. Любовь к столь близким турам директор Российского союза туриндустрии на Северо–Западе связывает тоже с желание сэкономить.
Как тенденцию этого года Шадская выделяет растущий спрос на путешествия в Белоруссию.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.