Сотрудники крупного предприятия в Ленобласти пожаловались на задержки зарплаты. Власти — в курсе ситуации и готовы трудоустраивать оставшихся без денег людей.
ООО "Гидромаш–Технологии" (ГМТ), выпускающее в Сосновом Бору гидравлическое и пневматическое силовое оборудование, несколько месяцев задерживает заработную плату, сообщили "Деловому Петербургу" сотрудники предприятия. По их словам, ситуация затронула около 180 человек, работников якобы сокращают, пытаются уволить по соглашению сторон или подходящей статье Трудового кодекса.
"Мы пытались войти в ситуацию, работали на всех возможных условиях, которые предлагали работодатели. Но сейчас генеральный директор говорит: “Идите в суд, и я вам выплачу один оклад 30 тыс. рублей, а сверху ничего не получите”. У нас зарплаты были около 120 тыс. и работы на трёх человек минимум. Были множественные обращения в прокуратуру, СК и суды ещё с июня этого года", — жалуются сотрудники. Они утверждают, что после обращения в СК семеро сотрудников получили от 15 до 60% выплат за весь период, остальные продолжают сидеть без денег.
Компания объясняет задержки тем, что ждёт транш от заказчика, заявляют работники. Аналогичная ситуация ранее сложилась на Кингисеппском машзаводе, где задолженность возникла на фоне проблем с расчётами контрагентов, о чём писал "ДП".
Факт задержек на ГМТ подтвердили в правительстве Ленобласти. "Комитет по труду и занятости в курсе ситуации с задолженностью по заработной плате, мониторит ситуацию с высвобождающимися кадрами. Районный кадровый центр готов трудоустроить и при необходимости переобучить всех сотрудников “Гидромаш–Технологии”", — заявили в пресс–службе администрации.
Как отмечает партнёр бюро юридических стратегий Legal to Business Дарья Филина, обязательства работодателя по выплате зарплаты не привязаны к гражданско–правовым отношениям компании с контрагентами. С юридической точки зрения ссылка на наличие задолженности контрагентов не имеет правового значения, работодатель продолжает нести ответственность за соблюдение прав работников в полном объёме.
"Судебная и следственная практика по ст. 145.1 УК РФ выстроена вокруг простого принципа: если деньги были, но их направили “на другое” (кредиты, свои проекты, дивиденды, личные расходы), умысел на невыплату зарплаты презюмируют и директора привлекают к ответственности, если же компания действительно “лежит на боку” и её финансовые трудности реальны и обоснованны, чаще дело разваливается или смягчается до административной ответственности. Как правило, если после проверок инспекции труда, прокуратуры и угрозы уголовного дела работодатель начинает гасить долг (пусть частями), чаще всего уголовное дело прекращается", — объясняет юрист.
Согласно данным картотеки арбитражных дел, за последний год против ГМТ подано два десятка исков. А в ноябре в отношении юрлица было введено наблюдение в рамках дела о несостоятельности, следует из открытых данных.
"Это сигнал к тому, что есть риск прекращения выплат. В сложившейся ситуации работникам рекомендуем проверить наличие документов, подтверждающих трудовые отношения с работодателем, при необходимости зафиксировать наличие задолженности по оплате труда (получить расчётный листок), возможно обратиться за разрешением спора о невыплате или неполной выплате заработной платы (иных выплат) в суд или комиссию по трудовым спорам (если она была образована). Также работники имеют право выбрать своего представителя в целях участия в процедуре банкротства, поэтому необходимо отслеживать публикации временного управляющего в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве о дате проведения собрания работников, бывших работников должника, и принять участие в таком собрании. Включить требования работника в реестр требований кредиторов и уведомить об этом работника — обязанность арбитражного управляющего", — отмечает Филина.

