Австрийская компания Swarovski подала заявку на регистрацию одноимённого товарного знака в России.
Заявление было направлено в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) 1 декабря 2025 года из Лихтенштейна.
Регистрация товарного знака запрашивается по четырём классам международной классификации товаров и услуг (МКТУ): 09, 14, 21 и 35. Эти классы включают такие товары, как очки, различные аксессуары, наручные часы и ёлочные украшения, передаёт ТАСС.

В марте 2022 года Swarovski временно прекратила работу своих магазинов и онлайн-продажи продукции в РФ. В июне 2023 года компания объявила о полном уходе с российского рынка. Swarovski специализируется на производстве бижутерии из хрусталя.
Тем временем компания "Шанель САРЛ", владелец товарных знаков Chanel, с 2022 года подала в Роспатент 36 заявок на регистрацию товарных знаков. На 17 октября 2025 года было зарегистрировано 12 товарных знаков, включая Platinum Egoiste, №5 Chanel, Coco Chanel и "Шанель". В процессе рассмотрения находятся заявки на Les Eaux de Chanel, "Коко Шанель" и внешний вид парфюмерных флаконов.
Из-за закрытия бутиков люксовые бренды Dior, Chanel и другие в России снизили выручку за 2022 год более чем на 75%. Результаты оказались худшими как минимум за 5 лет, так как после начала СВО они закрыли свои российские бутики. Пока бренды мировых модных домов остаются представленными в крупных торговых сетях.

