Петербургских бизнесменов обучили нюансам деловой коммуникации

Автор фото: shamukov.wfolio.pro
Автор фото: shamukov.wfolio.pro

Стартовал новый цикл встреч Экспертного клуба "ДП" для руководителей петербургского бизнеса. Первая встреча в нынешнем деловом сезоне была посвящена нюансам деловой коммуникации.

Специалист по этикету и клиентскому сервису резидент экспертного клуба Надежда Коломацкая провела для участников игру "Вербальные и невербальные решения в деловой среде". Для руководителей бизнеса навыки коммуникации и понимание собеседника — ключевые инструменты, позволяющие достичь своих целей в переговорах. Каким должно быть правильное рукопожатие, кто первым приветствует собеседника, как распознать настрой людей за столом переговоров — понимание этих моментов может стать серьёзным конкурентным преимуществом.
Автор: shamukov.wfolio.pro
"Когда начинают выстраиваться отношения с новым партнёром, компанией или клиентом, появляется коммуникация.Но до тех пор, пока мы не понимаем, какой человек перед нами, мы не знаем, как вести себя с ним. Деловой этикет задаёт общие правила игры: поступая в его рамках, вы точно никого не обидите и не поставите себя в неловкое положение. Вы будете знать, как начать беседу, подчеркнуть значимость собеседника, расположить его к себе. Интуиции для этого недостаточно", — подчеркнула Надежда Коломацкая.
Как отметила эксперт, в деловом общении важно всё: от самопрезентации и соблюдения дресс–кода до жестов и мимики. Например, представляя себя и свою компанию, важно не только указать род деятельности, но и добавить "эффект wow" — сообщить что–то неожиданное и неизвестное широкой публике. При этом представление не нужно делать долгим — одной минуты вполне достаточно.
Внимания заслуживают и невербальные послания. При взаимодействии важно уметь расшифровать позу собеседника и выполнить определённые действия, чтобы расположить его к диалогу.
Не последнюю роль играют рукопожатия. Пожимать руку следует полностью сомкнув ладони. Чтобы собеседники ощущали себя на равных, сила сжатия должна быть одинаковой у обоих. Похлопывание по плечу при рукопожатии тоже означает равенство позиций, поэтому такой жест к руководителю со стороны подчинённого неуместен.
Генеральный директор ООО "Доминант" Людмила Рожнёва считает, что понимание основ делового этикета крайне важно.
"Этикет способствует эффективной коммуникации, снижает риск недопониманий и конфликтов и в итоге укрепляет репутацию компании. Такие практики помогают совершенствовать себя и отражают профессионализм, серьёзный подход к ведению бизнеса, что положительно влияет на успех и развитие любого предприятия", — прокомментировала она.
Встречи Экспертного клуба — это не только общение. Часть из них проводится в рамках проекта "Еда–360". Среди участников — лучшие заведения города, победитель будет определён в мае–июне 2026 года. На этот раз гости продегустировали самые популярные закуски ресторана "Этаж 41".
Начальный аккорд — карпаччо из лангустина; тартар из говядины с грибной эмульсией и древесными грибами; паштет из куриной печени и фуа–гра с бриошью и луковым мармеладом. На горячее — бавет со сморчками и гратеном.
Как рассказал шеф–повар ресторана "Этаж 41" Константин Андреев, в приготовлении блюда огромное значение имеют ингредиенты и время. "Использование технологии sous–vide для сохранения всех полезных элементов, витаминов и структуры ингредиентов предполагает продолжительное томление, но невероятный вкус!" — отметил он.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.