Россияне стали употреблять безалкогольное пиво на 8% чаще, мотивируя этот выбор заботой о здоровье, сообщили эксперты пивоваренной промышленности.
Российский экспорт безалкогольного пива при этом вырос до 44%.
Чаще всего этот вид напитка закупают партнёры из Белоруссии, Казахстана и Ирана. Аналитики компании AB InBev Efes связывают обе тенденции с развивающимся трендом на здоровый образ жизни. Рост спроса особенно заметен на фоне сезонного фактора: весной и летом потребление пенного напитка традиционно растёт.
Переходить на безалкогольное пиво позволяют его вкусовые качества, поскольку эти виды напитка ни в чём не уступают пиву "с градусом".
Помимо этого, безалкогольное пиво является изотоником — напитком, восстанавливающим утраченный водно-солевой баланс после физических нагрузок, поэтому потребление такого полезного напитка становится общемировым трендом.
Положительное влияние на обороты пивной промышленности оказывают не только вкусовые предпочтения потребителей, но и факторы рынка: до января 2025 года в этом сегменте шёл активный восходящий тренд благодаря обелению отрасли и росту легального производства и оборота.
В 2024 году легальное производство пива в России увеличилось более чем на 10%, во многом эксперты связывают эту тенденцию с ростом акциза: в 2020-2024 годах ставка повышалась на 1 рубль за литр ежегодно.
Растущий спрос на безалкогольное пиво ставит перед производителями задачу удовлетворять потребности покупателей. При укрепляющемся тренде на потребление этого напитка промышленности и пивоварам необходимо разрабатывать новые сорта. Широкая линейка новых видов напитка будет представлена 13 сентября на фестивале "Балтика Фест" на автодроме "Игора Драйв" под Петербургом. Организатор мероприятия — пивоваренная компания "Балтика" с 35-летней историей. Гости праздника смогут не только попробовать разные сорта напитка, но и продегустировать блюда по рецептам из разных регионов страны и услышать музыку в живом исполнении российских звёзд шоу-бизнеса.