Продажи электромобилей в России за пять месяцев 2025 года упали почти в 3 раза, а самого популярного у россиян китайского Zeekr 001 — в 4 раза.
В январе–мае было продано всего 644 таких авто, пишут "Ведомости".
На китайский Zeekr приходится наибольший объём продаж в РФ, но с начала года был продан 1191 электромобиль этой марки — в 3,4 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Российский Evolute по продажам оказался на втором месте: реализовано 374 авто, падение — на 48%. Китайский Avatr — на третьем месте (продано 318 штук, падение — на 15%).
Спрос на электрокары Ora (бренд Great Wall) вырос в 2,4 раза — до 218 авто, но по объёмам продаж этот бренд вышел только на четвёртое место. В пятёрку лидеров вошёл и "Москвич", который продал 217 автомобилей — в 3 раза меньше, чем за тот же период прошлого года, отмечается в публикации.
Эксперты отмечают, что власти за последний год предприняли действия для ограничения импорта. А популярный у россиян Zeekr заводится в страну альтернативным импортом.
В Петербурге и Ленобласти электрокары этого китайского бренда также оставались самыми востребованными, но за январь–апрель их было продано всего 60 штук в Северной столице и 8 — в Ленобласти.
Падение продаж участники рынка объясняли дорогими кредитами, высокой стоимостью машин, а также ростом утилизационного сбора с 1 января 2025 года, который относится и к ввозимым на территорию РФ электромобилям.
Отмечалось также, что электрокары остаются непопулярными в РФ в том числе из-за сложностей с зарядной инфраструктурой. По стоимости зарядки электромобилей Петербург обошёл Москву.
Значительный рост российский рынок электромобилей показал в 2023 году — почти в 5 раз, но в общей массе доля продаваемых электрокаров оставалась скромной.