Продажи электромобилей в Петербурге упали за год в 3 раза

Автор фото: Ермохин Сергей/"ДП"
Открытие Электрохаба "Выборгский".
В январе-апреле 2025 года в Петербурге было зарегистрировано 156 новых электромобилей, показатель упал за год в 3,2 раза (498 шт.), следует из данных "Автостат инфо".
Участники рынка объясняют падение продаж электрокаров дорогими кредитами и высокой стоимостью машин.
Самым популярным брендом среди электрокаров у петербуржцев оказался китайский Zeekr (60 единиц за указанный период). Далее следует Ora (24 единицы), за которым расположился Evolute (производят в Липецке) — 12 единиц.
Число остальных брендов, уточняют "Ведомости", не превышает 10 штук.
В Ленобласти по популярности также лидирует Zeekr (восемь единиц), Ora (семь единиц) и Evolute (шесть единиц).
В отрасли указывают, что в дополнение к факторам падения продаж относятся и рост утилизационного сбора с 1 января 2025 года: он относится и к ввозимым на территорию РФ электромобилям. Ставка на новые электрокары превышает 660 тыс. рублей, для подержанных электромобилей она составила 1,17 млн руб.
По словам руководителя сектора продаж "Авто.ру" в Петербурге Анатолия Орленко, на конец апреля 2025 года средняя стоимость нового электрокара из Китая составила 7,342 млн руб. Российский же обходится в 2,462 млн руб. На рынке фиксируется абсолютное преобладание китайских производителей в 94%, что превышает прошлогодние показатели на 5%. Аналогичная динамика была зафиксирована и в 2024-м.
Электрокары остаются в России непопулярным сегментом в том числе из-за сложностей по установке зарядной инфраструктуры, требующей существенных финансовых вложений: установка одной ЭЗС с учетом технологического присоединения обходится примерно в 300-500 тыс. рублей. Для более быстрых зарядных станций требуется от 1,5 до 4 млн рублей.
"ДП" рассказывал, что в городе на Неве стоимость на платных станциях составляет от 10 до 22 рублей за киловатт-час, в столице средняя стоимость составляет 16 рублей.
За I квартал 2025 года количество купленных в Петербурге электрокаров упало на 71%. В целом по России показатель снизился на 63%, до 1,27 тыс. штук.
Смольный, однако, ещё в 2024-м прогнозировал Петербургу увеличение количества электромобилей в городе в 25 раз.