Продажи товаров для ремонта и садоводства на онлайн–площадках набирают обороты быстрее, чем в традиционной рознице.
По итогам 2024 года продажи товаров DIY & Garden выросли на 18,7%, до 5,69 трлн рублей, подсчитали авторы исследования INFOLine. В онлайн–канале продажи товаров для ремонта и сада за тот же период увеличились на 45,2%, а совокупный онлайн–оборот крупнейших компаний вырос на 53,2%, до 948,2 млрд рублей.
В пресс–службе "ВсеИнструменты.ру" отмечают, что онлайн остаётся ключевым каналом продаж DIY–товаров как для b2c–сегмента, так и для крупных закупок производственных, строительных и компаний из сферы услуг.
"На онлайн приходится порядка 97–98% наших продаж. А b2b–сегмент составляет почти 70% выручки компании. В 2025 году мы продолжаем наблюдать устойчивый рост в большинстве товарных категорий: например, спецодежда и СИЗ (+50%), складское оборудование (+40%), офисные товары (+43,5%), крепёж (+36,9%)", — рассказали "ДП" в компании.
Такая динамика поддерживается сразу несколькими факторами: активным переходом покупателей в онлайн, развитием логистической инфраструктуры и ростом интереса со стороны b2b–клиентов.
"Общий рынок DIY–товаров для частных и корпоративных клиентов в России уже превышает 7,9 трлн рублей, при этом уровень консолидации топ–3 игроков сегмента составляет 16%. Это говорит о большом потенциале роста на этом рынке. До 2028 года среднегодовой рост может достигнуть 17%. Рынок MRO и DIY–товаров для бизнеса сейчас оценивается в 3,7 трлн рублей. Ожидается, что он тоже будет активно расти — на 20% ежегодно в течение следующих 3 лет", — отмечают во "ВсеИнструменты.ру".
По данным компании "Лемана ПРО", доля покупателей, приобретающих товары для ремонта и благоустройства онлайн, выросла с 37% в 2022 году до 45% в 2024–м. При этом совокупный объём онлайн–продаж таких товаров, включая b2b–сегмент, достиг почти 20% от всего рынка DIY.
Чаще всего потребители заказывают в сети товары с относительно низким средним чеком. Так, доля онлайн–покупателей декора, хозяйственных товаров и посуды выросла на 7 п. п. с 2022 года и достигла 33%. Онлайн–покупки товаров для благоустройства составляют 25%, увеличившись на 3 п. п. за аналогичный период. Реже клиенты покупают в интернете товары для строительства и ремонта (19%), сада и огорода (13%), а также мебель (9%).
"Мы наблюдаем увеличение доли покупателей, предпочитающих онлайн–покупки товаров для строительства и ремонта. В то же время сохраняется тренд на омниканальное потребление. Люди не хотят рисковать, особенно когда речь идёт о дорогостоящих и крупногабаритных товарах", — отмечает руководитель отдела изучения покупательского поведения и аналитики рынка "Лемана ПРО" Екатерина Жмурова.
На Wildberries в прошлом году по Петербургу оборот товаров для сада и ремонта вырос на 70%. При этом самую высокую динамику показала садовая техника (+98%), садовая мебель (+95%), отделочные и строительные материалы (+82%). По абсолютным значениям продаж в лидерах категория "Всё для садоводства", отделочные материалы и ручной инструмент. В подкатегориях среди товаров массового спроса больше всего выросли продажи дверных доборов, коробок и откосов, холодного асфальта (около 100%). А самые большие продажи пришлись на удобрения, семена и рассаду.