Ретейл–медиа монетизировали трафик на миллиарды рублей

Автор фото: Сергей Ермохин / "ДП"

В следующем году объём онлайн–сегмента ретейл–медиа прирастёт на 45% по сравнению с 2024 годом и достигнет 413 млрд рублей, прогнозируют исследователи АРИР. Темпы роста замедляются, так как рынок стабилизируется.

По данным Ассоциации развития интерактивной рекламы в России (АРИР), объём рынка ретейл–медиа по итогам 2024 года увеличится на 58% и достигнет 437 млрд рублей. По прогнозам АРИР, онлайн–сегмент вырастет с 163,5 млрд до 285 млрд рублей, а офлайн–рынок повысится на треть и составит 152 млрд рублей.
Как рассказала "ДП" генеральный директор Eshopmedia Зоя Андреева, сегмент ретейл–медиа в этом году заметно растёт на фоне продолжающегося увеличения объёмов e–commerce и развития маркетплейсов, так как рекламодатели активно стремятся освоить новые каналы взаимодействия с аудиторией.
"Рекламодатели находятся в условиях ограниченного качественного трафика и инвентаря на фоне ухода крупных международных игроков, таких как Meta (признана в РФ экстремистской и запрещена). Также брендам сегодня требуются гибкие, измеримые форматы — так называемый brandformance, сочетающий имиджевую составляющую и прямой отклик потребителей. Эти “боли” закрывает ретейл–медиа, предоставляя доступ к качественной аудитории площадок, которая уже готова к покупкам", — объясняет Зоя Андреева.
По её словам, с технической стороны тоже произошли важные изменения. Например, маркетплейсы активно развивают click–out — возможность для рекламодателей направлять пользователей на собственные ресурсы. Это привлекло на платформы новых рекламодателей, в том числе финансовые и страховые компании, а также крупный бизнес, который ранее не размещался на маркетплейсах.
Кроме того, ретейлеры начали активно создавать и внедрять рекламные платформы, чтобы монетизировать свой трафик. Они пересматривают внутренние процессы, перестраивают работу маркетинговых и рекламных отделов под новые задачи.
Руководитель направления консалтинга digital–агентства E–Promo (часть E–Promo Group) Алина Фомина добавляет, что в этом году ретейл–медиа стал одним из наиболее популярных рекламных каналов. Классические каналы дорожают — уровень медиаинфляции достигает 30% год к году, рекламодатели продолжают говорить о "трафиковом голоде" и искать новые источники трафика. Сейчас медиапотребление смещается в сторону маркетплейсов, где среднесуточный охват крупнейших игроков — до 30 млн человек.
Игроки рынка согласны с прогнозами АРИР: скорее всего, в следующем году темпы роста ретейл–медиа замедлятся.
"Текущий темп связан, в частности, с относительно новой динамикой рынка ретейл–медиа. С течением времени этот эффект будет снижаться и рынок начнет стабилизироваться. Возможно, уже в следующем году ретейл–медиа станет неотъемлемой частью маркетинговых бюджетов, а значит будет происходить постепенное замедление темпов роста — прирост станет более умеренным, хотя абсолютные показатели, вероятно, будут оставаться высокими", — комментирует digital–стратег маркетингового агентства Demis Group Елена Королёва.