В период с января по сентябрь 2024 года в Петербурге было зарегистрировано 60 859 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, а сентябрьские показатели по объёму продаж новых авто и вовсе стали лучшими за последние 2,5 года.
Согласно данным аналитического центра "Автомаркетолог" и сети дилерских центров "Прагматика", только за первый осенний месяц на учёт в Петербурге поставили 8416 автомобилей, а количество авто, зарегистрированных с января по сентябрь, оказалось на 46% выше показателей, зафиксированных за тот же период прошлого года.
При этом результат III квартала оказался на 13% выше показателей по итогам II квартала: с июля по сентябрь в Петербурге было зарегистрировано 22 866 новых автомобилей. Кроме того, сразу три бренда к концу сентября преодолели отметку в тысячу реализованных автомобилей: LADA (1192 авто), Haval (1159) и Geely (1119).
Топ-10 брендов по объёму регистрации новых автомобилей в Петербурге за январь — сентябрь 2024 года.
По словам коммерческого директора сети дилерских центров "Прагматика" Александра Шапринского, основными триггерами для автомобильного рынка в сентябре стали предстоящее повышение утилизационного сбора (он увеличился с октября) и рост ключевой ставки.
“
"Дополнительным фактором стимулирования продаж оказались стартовавшие в середине месяца государственные программы поддержки, включая направление лизинга. Например, господдержка помогла LADA показать лучший результат за месяц — сказалось, в том числе, действие отложенного спроса, который формировался в период приостановки программ", — объяснил Александр Шапринский.
Также он добавил, что остальным брендам удалось нарастить продажи удалось за счёт мер по стимулированию спроса от производителей — субсидирования ставок по кредитам и предложения по трейд-ин.
Согласно прогнозам эксперта, в октябре объёмы продаж авто в Петербурге снизятся на 10–15%. При этом некоторые авто до сих пор доступны по старым ценам, поскольку дилеры ещё до повышения утилизационного сбора наполнили склады с запасом на 1,5–3 месяца.
Тем временем продажи электромобилей в Петербурге и Ленобласти рухнули на 50%, а в бывших дилерских магазинах Subaru на территории Северной столицы начали продавать новые бренды.