Жители Петербурга и Ленинградской области в сентябре 2024 года купили вполовину меньше электрических автомобилей, чем в первый месяц 2023-го.
В Петербурге продажи упали на 54%, 59 против 127 авто годом ранее. В Ленобласти показатель сократился на 52%, 12 электрокаров против 25, сообщает "Ъ-СПб" со ссылкой на данные "Автостата". Если сравнивать продажи по кварталам, то в III квартале реализовали на 18% меньше электромобилей, чем в предыдущий, 215 против 256 машин. Это продолжило тенденцию II квартала, тогда количество регистраций новых электрокаров упало на 28%.
Похожая ситуация сложилась на рынке Ленобласти: во II квартале продали 36 электрокаров, на 45% меньше чем в январе–марте, в III квартале зарегистрировали 32 автомобиля. В целом по стране электромобили тоже стали покупать реже, к концу сентября спрос сократился на 28%, до 1,27 тыс. штук.
Эксперты объяснили спад продаж вступлением в силу постановления о процедуре растаможки электромобилей из Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии. Это увеличило конечную цену. Среди факторов называют также повышение ключевой ставки, из-за чего обслуживание автокредита становится слишком дорогим, и сезон.
Самыми популярными моделями электрокаров в Петербурге и Ленобласти остаются китайский Zeekr, который ввозится по параллельному импорту. Продажи Tesla сократились в Петербурге с 10 машин в сентябре 2023 года до 2 авто в сентябре 2024-го. Бренд Ora продал семь машин, а "Москвич" — одну.
Первое полугодие 2024 года оказалось более успешным по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: с тех пор продажи электрокаров в Петербурге и Ленобласти выросли почти в 3 раза. Суммарно в этом году в Петербурге зарегистрировали 630 электрокаров, а в Ленобласти — 101 автомобиль.
Подержанные электромобили тоже покупали чаще, с апреля по июнь количество сделок купли-продажи, затрагивающих автомобили в этом сегменте, увеличилось в петербургской агломерации более чем в два раза (+129,7%).