Водителям в Петербурге предложили вместо автокредита выкупать каршеринг

Автор фото: Тихонов Михаил/"ДП"
Каршеринговый сервис "Яндекс Драйв" предложил водителям выкупить машину после долгой аренды. Участвуют в акции новые автомобили или те, что были в аренде только по подписке, то есть использовались одним водителем в течение долгого времени.
Как рассказала пресс-служба "Яндекс Драйв", такая схема выкупа автомобиля может стать альтернативой автокредиту. Время выкупа автомобиля составляет от года до четырёх лет. В это время у водителя будут ежемесячно списывать равные платежи, а затем нужно будет доплатить остаток суммы. На время аренды сервис будет оплачивать обслуживание, страховку и ремонт.
Пример авто, доступных к выкупу
Автор: скриншот приложения "Яндекс Драйв"
"Например, если новая машина стоит 2,4 млн рублей, ежемесячный платёж за неё в "Драйве", включающий аренду, составит 52 тыс. Для выкупа через 3,5 года нужно будет доплатить 1 млн. Для сравнения: платёж по кредиту на 4 года будет 60 тыс. в месяц, а первоначальный взнос — 450 тыс.", — объясняют представители "Яндекс Драйв".
Если машина не подошла, то от покупки можно отказаться. В этом случае сервису нужно будет оплатить время аренды. Выкупить автомобиль могут пользователи каршеринга старше 21 года и со стажем вождения не менее 2 лет.
Пример выкупа автомобиля "Яндекс Драйв"
Автор: "Яндекс Драйв"
В начале акции для выкупа предлагается 650 автомобилей в Москве и Петербурге. Доступны популярные китайские автомобили Haval Jolion, Geely Coolray и Honqhi H5. На машинах нет оклейки каршеринга, их максимальный пробег не превышает 30 тыс. км. Автомобилями владел лизинговый центр, а затем "Яндекс Драйв".
Долгосрочная аренда автомобиля предполагает, что один водитель использует машину не менее 30 дней. За техобслуживание и шиномонтаж отвечает "Яндекс Драйв".
Каршеринговый сервис может составить конкуренцию дилерским центрам. В то же время автолюбители уже переходят к онлайн-покупкам. Продажи новых легковых авто через интернет запустили Ozon, Megamarket, Wildberries, CDEK.Shopping и Auto.ru ("Яндекс"). Например, на Ozon с сентября прошлого года по май 2024-го приобрели более 300 автомобилей, в том числе 45 — в Петербурге и Ленинградской области.
Самой популярной маркой среди новых китайских автомобилей в Петербурге стала Geely. Ей немного уступил Haval, на третьем месте по популярности Chery. Соответственно со спросом автодилеры увеличили предложение в 3,3 раза. Средняя стоимость автомобиля достигла 3,1 млн рублей.