06:0007 июня 202406:00
2просмотров
06:0007 июня 2024
Концепция иммерсивности всё больше привлекает зрителей, ищущих новых впечатлений. Особенно ярко это отразилось в искусстве, где для погружения в новую реальность организаторы стараются использовать синергию чувств зрителя. О том, как бизнес придумывает новые форматы, чтобы удивить свою аудиторию, рассказала команда Caramel Catering.
Термин "иммерсивность" возник ещё в древние времена, когда художники и музыканты пытались погрузить человека в новую реальность, используя живопись, музыку и прочие эффекты. Сегодня иммерсивность ассоциируется с новыми технологиями и обещает новый, ни на что не похожий опыт восприятия.
Погружение в творчество
Современные иммерсивные проекты включают в себя множество инструментов, стараясь задействовать все виды чувств. Так появились 3D– и 5D–кинотеатры, где зритель с помощью специальных очков видит объёмную картинку, а также ощущает на себе дуновение ветра, брызги воды, а иногда и запахи того пространства, в которое его погружает аттракцион. Особой популярностью также пользуются иммерсивные спектакли, где стёрты границы между зрителями и актёрами и каждый становится участником представления, а порой даже может изменить ход сценария. Все эти мероприятия объединяет возможность полного погружения в новую реальность и мультисенсорный опыт.
Один из известных иммерсивных проектов — выставка Музея русского импрессионизма в Москве, где представленные картины сопровождались определёнными запахами, которые ассоциировались с изображением. Зрители могли не только насладиться живописью, но и почувствовать, как мог бы пахнуть тот или иной пейзаж или натюрморт. Также можно было нажать на стеклянные модули и прослушать информацию о художнике и его творчестве.
Ещё одна запоминающаяся московская иммерсивная выставка — "Билл Виола. Путешествие души", проходившая в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Для выставки выделили специальное помещение, обеспечивающее камерную атмосферу. В этих залах не могли работать экскурсоводы, а мобильные телефоны были запрещены. Такой формат способствовал усилению восприятия творчества художника — ничто не отвлекало зрителя от искусства.
Похожие проекты проходили и в Петербурге: ярким событием стала иммерсивная выставка в Манеже "Город–герой Ленинград", позволившая погрузиться в истории людей, которые помогли сохранить город во время войны.
Многие современные музеи изначально предполагают реализацию иммерсивных проектов. Так, Музей военно–морской славы в Кронштадте наполнен экспонатами, которые можно потрогать. Рядом расположены телефонные трубки, с помощью которых посетители могут услышать рассказ об истории экспоната. Также зрителей ждут голографическое изображение великих мореплавателей, тесты на знание тайн Мирового океана и даже морские сражения. Всё это позволяет получить больше эмоций от посещения музея. Таким образом креативные пространства и искусство сокращают дистанцию между зрителем и творчеством.
Новая реальность
Тренд на иммерсивность активно использует HoReCa: эффектная подача, авторское меню, мультимедиа — всё это призвано подарить гостям новые впечатления от еды. В крупных городах появились рестораны, где обслуживание происходит в полной темноте. Это позволяет не отвлекаться на мобильные телефоны и посетителей за другими столиками, а максимально подключить удовольствие от новых вкусов. Однако такой подход лишает гостей возможности насладиться визуальной подачей блюда, что является немаловажной частью кулинарного искусства.
Сегодня еда становится неотъемлемой частью иммерсивных мероприятий. Представители "Экспофорума" совместно с компанией Caramel Catering ко Дню святого Валентина организовали шоу "Амур и Психея". Под аккомпанемент симфонического оркестра "Таврический" гости наслаждались блюдами, которые были привязаны к каждой части оратории и сочетались с музыкой и видеосопровождением. Это позволило участникам получить уникальный опыт полного погружения в новую реальность, где вкусовая составляющая играла одну из ведущих ролей.
"Нам так понравилась идея иммерсивного шоу в сочетании с гастрономией, что мы решили создать совершенно новый продукт в сфере HoReCa, — рассказывает генеральный директор Caramel Catering Виктория Иванова. — Целый год мы путешествовали, продумывали меню, экспериментировали — так появился первый в России выездной ресторан, сочетающий в себе гастрономию и аудиосторителлинг. Гости наслаждаются блюдами и аудиоспектаклем, которые в синергии дают совершенное погружение в новые вкусы и историю. Художественные приёмы помогли создать нам уникальное гастрономическое путешествие для наших гостей. Нам очень хотелось, чтобы еда стала центром этого мероприятия, а не просто сопровождением беседы, ведь мы идём в ресторан, чтобы попробовать что–то новое, получить новый опыт".
Выездной ресторан от Caramel Catering победил в номинации "ДП" "Новое прочтение высокой кухни: проект года в сфере кейтеринга". Проект представляет собой гастрономическое путешествие по России, отражающее идею использования локальных продуктов в блюдах, созданных бренд–шефом. Каждый курс сопровождается рассказом про определённый регион нашей страны и про его особенности. Например, Север России представлен тар–таром из креветки батан, который сервируется сеном из свёклы и пудрой из козьего сыра. Приготовление некоторых блюд занимает несколько дней. Например, форель засаливается 3 дня в креветочном маринаде, а затем 2 дня вялится на крюке и после этого подаётся с пряной тыквой, молодыми корнеплодами и кремом из крапивы и черемши.
Иммерсивное шоу выстроено таким образом, что, прослушав историю и поняв концепцию блюда, гость погружается в свои личные ощущения от органолептики блюда. И только потом, в перерывах между курсами, сняв наушники, он может поделиться своими эмоциями с окружающими. Это даёт возможность каждому получить собственные впечатления от блюд, не опираясь на чьё–то мнение и особенности чужого восприятия.
Концепция мероприятия позволяет провести его в любой локации, начиная от роскошных особняков с лепниной и заканчивая современными урбанистическими креативными пространствами. Как пояснили создатели гастропроекта, важно не просто приготовить и подать блюда высокой кухни для камерного события или сотни гостей, а погрузить людей в другую реальность, где они смогут испытать совершенно новые ощущения, связанные с едой.
Сегодня тренд на иммерсивность вовсю используется в сфере развлечений, ведь удивить взыскательных гостей уже не так просто, как раньше. Всё больше людей хотят попробовать что–то новое, получить незабываемый опыт, подключив все органы чувств. Стираются границы между высокой кухней и искусством, театром и живописью. Именно поэтому у иммерсивных шоу с каждым днём становится всё больше почитателей.