Быстрый рост на рынке онлайн-продаж начал замедляться, считают аналитики Data Insight.
В 2023 году интернет-продажи выросли в полтора раза (плюс 48% или 7,9 трлн рублей), в этом году они увеличатся уже меньше, на 36% и составят 10,7 трлн рублей. В 2025-м рост рост составит 26%, а в 2026-м рост — только 18%. Причина в том, что процесс перетекания покупателей в онлайн "не может продолжаться бесконечно".
Снижение темпов роста интернет-продаж будет связано с низким, по сравнению с прежними периодами, увеличением количества онлайн-заказов.
В процентном соотношении самый большой рост показал пандемический 2020-й: тогда рынок интернет-торговли увеличился на 65% за год, до 2,6 трлн рублей. Но именно тот год и следующий, 2021-й, стали пиком для сегмента, отмечают в Data Insight. Даже ускорение роста в 2023-м объясняется относительно низкой базой 2022-го. Данные привёл "Ъ".
Маркетплейсы для малых и средних предпринимателей служат инструментом заработка и продвижения. Спрос на платформы со стороны бизнеса растёт. Так, в пресс–службе Wildberries "Деловому Петербургу" рассказали, что за прошлый год количество селлеров из Петербурга выросло на 19% и превысило 37 тыс.
При этом маркетплейсы в последние годы стали ещё и постоянным поводом для жалоб и недовольства. Конфликты между интернет-магазинами и продавцами могут возникать как на почве принципиальных разногласий, так и при каждодневном взаимодействии.
Бурное развитие электронной торговли внесло существенные коррективы во взаимодействие селлеров с представителями маркетплейсов. Но главным образом отразилось на логистике товаров. Подробности — в материале "ДП".