В Лопухинском саду проложили временную дорогу из железобетонных плит. Она необходима для ремонта расположенной посреди сада шахты метро.
В восточной части зелёной зоны находится вентшахта №315 бис (ул. Академика Павлова, 11, сооружение 1). Она обслуживает перегонные тоннели между станциями "Петроградская" и "Чёрная речка" синей линии метро.
Петербургский метрополитен в 2023 году заключил договор на капитальный ремонт этой шахты, включая замену оборудования, с ЗАО "Метро-Контракт". По данным системы "Контур.Закупки", стоимость контракта — около 970 млн рублей.
Для проведения работ вокруг вентшахты предусматривается ограждение стройплощадки площадью около 510 м2 с колючей проволокой "егоза". Для доступа к этой площадке устроена дорога со въездом со стороны ул. Академика Павлова. Её проложили по трассе существующих садовых дорожек.
Временная дорога в Лопухинском саду
Как сообщила "Деловому Петербургу" пресс-секретарь метрополитена Юлия Шавель, по договору срок ремонта с техническим перевооружением шахты — до конца июля 2026 года. В самой шахте работы идут круглосуточно, на поверхности — только при устройстве строительной площадки.
Восстановление благоустройства сада планируется в последний месяц проведения работ. По плану-графику до 2032 метрополитен собирается отремонтировать 32 шахты, из них семь уже находятся в ремонте, добавила Шавель.
Временная дорога в Лопухинском саду
Лопухинский сад расположен на берегу Малой Невки в Петроградском районе. Он охраняется как объект культурного наследия регионального значения. Площадь зелёной зоны — около 4,2 га. С 2008 года холдинг RBI пытался построить гостиницу на месте лодочной станции на территории сада, но решения комитета по охране памятников препятствовали строительству. В 2014-м суд подтвердил законность этих решений .
Генпланом предусматривается постройка тоннеля через Лопухинский сад, который соединит Песочную и Аптекарскую набережные.