Перспективы и тенденции рынка автомобилей в России: прямая трансляция

Автор фото: Сергей Ермохин / "ДП"

Круглый стол "Рынок автомобилей в России в 2024 году: какие тенденции?" пройдёт в режиме онлайн 28 февраля. Прямую трансляцию смотрите на dp.ru в 12:00.

По итогам 2023 года продажи новых автомобилей во всех сегментах превысили 1,3 млн штук, что на 60% больше результата 2022 года, отчитывается Минпромторг РФ. В то же время, по данным аналитического агентства "Автостат", в стране было продано 1,06 млн новых легковых машин, что превосходит прошлогодний показатель на 69%. Порядка трети рынка сегодня занимают отечественные LADA — остальные продажи почти полностью приходятся на китайские марки.
Очевидно, что далеко не последним фактором роста продаж в 2023 году стал отложенной спрос 2022 года, когда большинство привычных иностранных автоконцернов покинули Россию, а цены, как на новые авто, так и на вторичном рынке, значительно выросли.
С другой стороны, китайские бренды, стремительно влетевшие на российские дороги последние 2 года, сегодня уже вынуждены конкурировать между собой за покупателей, от чего последние должны оказываться в выигрыше. К тому же к отечественному рынку постепенно присматриваются и китайские автопроизводители "первого эшелона", например, BYD.
Помимо этого, налаживается работа автомобильных заводов внутри страны. В том числе и на петербургских площадках: уже в ближайшее время обещают запустить производство новых LADA на бывших мощностях Nissan, выходит из простоя завод Hyundai.
Скоро ли россияне увидят по-настоящему доступные автомобили, насколько российские автосервисы и производители комплектующих освоились с обслуживанием китайских машин и каких вызовов ожидать рынку в 2024 году, предлагает обсудить "Деловой Петербург" в рамках круглого стола.
Вопросы для обсуждения:
1. Стоит ли ожидать продолжения роста продаж новых авто в 2024 году? От чего будет зависеть динамика цен на авто? Увидит ли рынок доступные машины эконом-класса?
2. Могут ли российские производители выдержать конкуренцию с китайскими брендами? Есть ли шанс у отечественных игроков не потерять свою долю на рынке? Существует ли угроза поглощения российского автопрома китайскими партнёрами?
3. Как изменился рынок подержанных машин? Как быстро сегодня стареет автопарк? Чем новые модели из Китая отметились на вторичном рынке?
4. Каковы перспективы электроавтомобилей на рынке России? Готова ли инфраструктура и обслуживание к массовой эксплуатации электрокаров?
5. Насколько активно бизнес приобретал новые автомобили в лизинг в 2023 году? Эффективна ли в плане стимулирования спроса госпрограмма льготного лизинга?
6. Растёт ли спрос на ремонт авто, в каких условиях сегодня вынуждены работать станции техобслуживания?
7. Каковы перспективы восстановления производства в автомобильном кластере Санкт-Петербурга?
Участники круглого стола:
  • Дмитрий Панов, депутат, председатель профильной комиссии по инвестициям Законодательного собрания Санкт-Петербурга, председатель СПб РО Деловой России
  • Алексей Григорьев, вице-президент РОАД
  • Анна Голикова, директор филиальной сети Интерлизинг
  • Вадим Муратшин, директор Санкт-Петербургского представительства лизинговой компании CARCADE
  • Анатолий Кияшко, директор по взаимодействию с органами государственной власти и корпоративными партнёрами АТОМ
  • Сергей Целиков, директор агентства "АВТОСТАТ"
  • Ольга Селезнева, председатель ассоциации "РАСТО"
  • Александр Мироненко, заместитель генерального директора по развитию Punkt E
  • Вера Тучкова, заместитель начальника управления розничных продаж ВТБ в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
  • Константин Болдырев, руководитель по развитию бизнеса в Автотеке
Модератор: журналист "Делового Петербурга" Илья Словесный. По результатам круглого стола запланирована публикация.