07:5401 февраля 202407:54
3329просмотров
07:5401 февраля 2024
Участившиеся попытки атаковать Петербург с помощью беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) носят скорее демонстративный, чем практический характер.
Таким образом председатель Комитета Госдумы РФ по обороне Андрей Картаполов прокомментировал падение дрона на территории завода "Невский мазут", случившееся ранним утром 31 января. По мнению депутата, главная цель подобных атак — вызвать страх в обществе. При этом он допустил, что в будущем вооружённые силы Украины (ВСУ) могут сделать идею устрашения основной задачей.
“
"Петербург у нас носит статус второй столицы, это малая Родина нашего президента — одним словом, город для России очень и очень значимый. Конечно, операторы беспилотников пытаются наводиться на какие-то промышленные или военные объекты, чтобы в случае успеха получить двойную выгоду. Но особой надежды и особого расчёта на это нет, потому что системы ПВО у нас всё же работают очень хорошо. Так что основной целью остаются попытки устрашения", — заявил глава оборонного комитета ГД в беседе с "Парламентской газетой".
Первые сообщения о взрыве, прогремевшем в Невском районе Петербурга, появились ранним утром 31 января. По данным СМИ, беспилотник удалось сбить около 4:20 в районе Колпино с помощью зенитно-ракетного комплекса С-400 "Триумф", однако тот успел долететь до предприятия и к 4:50 упал на Глухоозёрском шоссе, повредив несколько автомобилей и цистерн на территории завода. Момент падения и взрыва БПЛА записали камеры, установленные в Третьем троллейбусном парке.
При этом представители Минобороны РФ и Западного военного округа не сообщали о беспилотнике в Петербурге и Ленобласти, сказав только о сбитом той же ночью дроне над Псковской областью. Куда именно он направлялся, также не уточнялось. В Смольном тем временем заявили об отсутствии пострадавших и указали, что инцидент произошёл в зоне слива мазута, не упоминая о БПЛА.
Между тем бывший заместитель главнокомандующего ВВС России по вопросам Объединённой системы ПВО стран СНГ, генерал-лейтенант Айтеч Бижев обратил внимание, что если причиной прогремевшего на заводе взрыва действительно является вражеский беспилотник, подобные действия со стороны ВСУ могут объяснятся отсутствием серьёзных успехов и достижений в наземных операциях непосредственно на линии соприкосновения.
"Петербург наряду с Москвой имеет огромный административный и промышленный потенциал: там размещено очень много предприятий ВПК, энергетического сектора и так далее. В этом смысле с обеими столицами могут сравниться разве что регионы и территории, расположенные в Сибири и на Урале. Но они слишком далеко, и беспилотники до них не долетят. Поэтому, по сути, единственные точки, в которых ВСУ могут нанести нам ощутимый инфраструктурный ущерб — это Москва, Петербург, Московская и Ленинградская области соответственно. ВСУ уже достаточно давно не демонстрировали серьёзных успехов и достижений в наземных операциях. В свете этого вполне логично, что они пытаются хоть как-то — пусть и чисто показательно — компенсировать отсутствие продвижения на земле попытками атаковать с воздуха, да ещё и в тылу", — объясняет мотивацию противника военный эксперт.
Также Айтеч Бижев подчеркнул, что случившийся накануне инцидент не говорит о плохой работе противовоздушной системы обороны, поскольку ни одна страна в мире на сегодняшний день не может полностью защитить своё воздушное пространство. По той же причине накрыть Петербург сплошным щитом ПВО не представляется возможным. Андрей Картаполов добавил, что при выборе такой стратегии военным придётся оттягивать силы с других исторических территорий вроде Царского Села или Выборга, поставив под угрозу объекты архитектурного и культурного наследия, которые тоже может попытаться атаковать противник.
Напомним, что в прошлый раз беспилотник сбили под Петербургом ночью 18 января. Через несколько дней после этого инцидента в терминале "Новатэка" в порту Усть-Луги произошёл пожар. Сообщалось, что возгорание могло произойти из-за атаки украинских беспилотников, однако в пресс-службе компании лишь заявили, что причиной пожара стало внешнее воздействие.