Бывший петербургский завод Nissan дистанцировался от АвтоВАЗа

Автор фото: Ермохин Сергей
Здание бывшего завода "Nissan".

Бывший завод Nissan в Петербурге дистанцируется от АвтоВАЗа. Связь двух компаний теперь едва прослеживается.

В автомобильной отрасли начали активно обсуждать выход АвтоВАЗа из состава учредителей ООО "Автозавод Санкт-Петербург". "Деловой Петербург" писал об этом ещё в начале января, на тот момент, по данным "Контур.Фокус", 100% долей владело ООО "Лада Авто Холдинг", единственный собственник которого — ФГУП НАМИ. Сейчас в ЕГРЮЛ указаны три собственника, но данные о них скрыты.
Автор: Фрагмент выписки из ЕГРЮЛ
Опрошенные "ДП" эксперты полагают, что изменения потребовались по причине санкций, наложенных на АвтоВАЗ. Косвенно это подтвердили и представители завода.
"Это закрытая информация. Дело в том, что мы находимся под прямыми санкциями и никаким образом свою корпоративную структуру не раскрываем", — так прокомментировали ситуацию в пресс-службе предприятия.
Автоэксперт Денис Гаврилов напоминает, что ещё в прошлом году из названия завода убрали слово "Лада", что, вероятно, стало первым шагом к дистанцированию от АвтоВАЗа.
"Я думаю, что в прошлом году произошла история, когда было заявлено о выпуске Lada X-Cross 5, а в итоге ничего не получилось. Мы не знаем причин, возможно потому, что АвтоВАЗ в этот момент попал под санкции. Но задача-то поставлена что-то делать с этим заводом, поэтому компания продолжает им заниматься, но негласно. Я сейчас, конечно, размышляю, но думаю, что это близко к истине", — полагает он.
В середине января в автомобильных телеграм-каналах появилась информация, что проект выпуска Lada X-Cross 5 заморожен и модель не поступит в продажу. Причиной этого якобы стал разрыв сотрудничества с АвтоВАЗом со стороны китайского производителя FAW, на базе машин которого и собирались выпускать кроссовер. Тогда в российской компании заявили, что "не комментируют слухи".
FAW мог отказаться от проекта именно из-за санкций. В этой логике смена собственников выглядит как стремление обезопасить от ограничений других партнёров. Как пишет телеграм-канал "Русский автомобиль", похожие на формальные изменения, вероятно, нужны, чтобы не подставлять под вторичные санкции нового китайского партнёра.
"Я пока не вижу безусловных подтверждений смены собственника. Но если она случилась, то я склоняюсь к версии, что это требование Chery", — заявил в разговоре с "ДП" автор канала.
В пресс-службе агентства "Автостат" также предположили, что изменения вызваны желанием оградить завод от санкций. Там добавили, что не знакомы с другими похожими примерами на российском рынке.
И завод, и АвтоВАЗ теперь тщательно следят, чтобы их связь не упоминалась публично. Так, на сайте и в соцсетях автогиганта удалены упоминания о заводе в Петербурге.
Так теперь выглядит страница сайта "АвтоВАЗа" с пресс-релизом о покупке бывшего завода Nissan.
Автор: lada.ru
Ещё 2 недели назад глава АвтоВАЗа Максим Соколов называл бывшую площадку Nissan "наш завод в Санкт-Петербурге". Теперь же на себя обращает внимание другая его реплика, что машины, выпущенные предприятием под новым брендом, — это будет "самостоятельная продукция Санкт-Петербургского автомобильного завода".
АвтоВАЗ попал в SDN-лист Минфина США в сентябре. Соколов признавался, что санкции заставили компанию снизить план по выпуску автомобилей в пределах 10%.
По его словам, санкции доставили немало неприятностей компании. Платежи стали блокироваться даже банками из дружественных стран, которые опасаются вторичных ограничений, а зарубежные поставщики начали массово отказываться от сотрудничества.