Перевозчик из Сингапура намерен взыскать 232 млн рублей с петербургской компании

Автор фото: "ДП"

Морской перевозчик Sealand Maersk Asia взыскивает с петербургского "Трейдформа" 232 млн рублей.

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти отказался арестовать счета ООО "Трейдформ" и дебиторскую задолженность в пределах 221 млн рублей и запретить внесение изменений в ЕГРЮЛ. Такое ходатайство заявила компания Sealand Maersk Asia (Сингапур) в рамках рассмотрения своего иска к "Трейдформу" на 232 млн рублей.
Как следует из заявления, петербургская компания задолжала морскому перевозчику 73,8 млн рублей за сверхнормативное использование контейнеров, ещё в 147,5 млн рублей истец оценил контейнеры, утраченные, по его версии, ответчиком, а 10,7 млн рублей составляют пени к моменту подачи заявления.
Владельцем "Трейдформа" указан Асадулах Тутрашев, компания в 2022 году показала выручку 2,7 млрд рублей и чистую прибыль 8,9 млн рублей, следует из данных сервиса "Контур.Фокус". ООО специализируется на автотранспортных перевозках. С июля 2023 года "Трейдформ" находится в процессе ликвидации.
Sealand Maersk Asia не представила доказательств того, каким образом непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта по делу, решил арбитраж. Сам иск по существу пока не рассмотрен, ближайшее заседание — в феврале.
С истцом связаться не удалось.
"Иск считаем незаконным и необоснованным, что и намерены доказать в судебном процессе. Не случайно истец смог подать заявление только со второй попытки. При первой подаче иска в октябре 2023 года заявление оставили без движения и затем вернули истцу, вопросы судьи остались без ответов", — заявил "ДП" представитель "Трейдформа" в судебном процессе Денис Соколов.
По мнению партнёра юридической фирмы "Степачков и Сурчаков" Дмитрия Сурчакова, Sealand Maersk Asia с текущей задачей справилась — не допустила ликвидации ответчика.
"Несмотря на отказ в обеспечительных мерах, суд направил в ФНС информацию о процессе между сторонами. Это влечёт за собой приостановку ликвидации ответчика", — отмечает эксперт.
"Если предположить, что на счетах ответчика были деньги, а также имелась дебиторская задолженность, которую просил арестовать истец, то не исключён риск того, что к моменту приведения решения суда в исполнение у ответчика не будет достаточно активов для погашения долга", — рассуждает партнёр адвокатского бюро "Юридическая контора Гессена" Наталия Мурашова.
"Можно предположить, что истец будет испытывать определённые затруднения на этапе исполнения решения суда", — добавляет эксперт.
Вместе с тем Дмитрий Сурчаков обращает внимание на другой вариант возможного развития событий.
"Можно сказать, что вариант с последующим банкротством “Трейдформа”, привлечением бенефициаров и руководства к ответственности должен быть предусмотрен в судебной стратегии Sealand Maersk Asia по взысканию долга", — говорит он.
В 2022 году Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти по иску Sealand Maersk Asia взыскал с ООО "ДЗТ логистик" (Владивосток), которое в декабре 2023 года признали банкротом, 248,2 млн рублей за пользование контейнерами и $1,14 млн долга за морскую перевозку грузов. Это решение устояло во всех инстанциях.
Так, в январе этого года Верховный суд РФ отказался передать кассационную жалобу конкурсного управляющего "ДЗТ логистик" на рассмотрение судебной коллегии, признав необоснованным повторное разбирательство всех оснований спора в нижестоящих судах ранее.