Российские электрички "Финист" начнут курсировать в Петербурге в 2024 году

Автор фото: Донат Сорокин / ТАСС
Запуск электропоезда "Финист" на железнодорожном вокзале в Екатеринбурге, декабрь 2023 года.
В скором времени в Петербурге и других российских регионах должны запустить отечественные электрички "Финист", которые являются первым полностью импортозамещённым аналогом "Ласточки".
Об этих планах во время встречи с президентом России Владимиром Путиным рассказал генеральный директор и председатель правления ОАО "Российские железные дороги" Олег Белозёров. Предполагается, что отечественные электрички поставят в 21 регион, включая в Северную столицу, уже до конца текущего года, пишет со ссылкой на главу РЖД издание "Петербургский дневник". Данные составы имеют по пять вагонов, в них предусмотрено 416 мест.
Напомним, что холдинг "Синара — транспортные машины" представил опытный образец российского скоростного электропоезда серии ЭС104 минувшим летом на международной промышленной выставке "Иннопром-2023". Тогда же было озвучено, что на базе данной модели будет производиться линейка скоростных электропоездов, которые смогут разгоняться до 160 км/ч.
При этом название для новой электрички — "Финист", — выбрали в ходе народного онлайн-голосования.
Также Белозёров рассказал, что к декабрю 2024-го должны пройти сертификацию новые пассажирские вагоны габарита Т, которые отличаются от прошлых моделей более длинной багажной полкой и более широким проходом. Кроме того, теперь у путешественников должно появится дополнительное персональное пространство.
Отдельное внимание глава РЖД уделил созданию малых модульных платформ и вокзалов, содержание и обслуживание которых традиционно становится для РЖД проблемой. "Сделали новый модульный вокзал, полностью наше производство, [выпускается] в Петербурге и Чечне. [Данный вокзал] собран из экологического каркаса из прессованного бруса и обладает повышенной огнестойкостью", — отметил гендиректор РЖД.
В дальнейшем компания планирует установить 15 подобных вокзалов. При этом на монтаж одного такого объекта потребуется всего четыре дня.
К слову, минувшей осенью в РЖД показывали, как выглядят погодные модули для железнодорожных станциях: помимо автоматической системы освещения, в сборных конструкциях с панорамных остеклением предусмотрели встроенные экоскамейки, благодаря которым пассажиры смогут комфортно ожидать свой поезд, даже если на улице плохая погода.