Рекламу в интернете взяли под контроль

Автор фото: Ермохин Сергей
Год назад в сентябре 2022 года были внесены изменения в Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" – отныне вся направленная на российского потребителя реклама в сети интернет должна быть отмечена специальным идентификатором. Обязанность по надзору за соблюдением закона возложена на Роскомнадзор.
Система маркировки рекламы в интернете начала свою работу в сентябре 2022 года и на протяжении года проходила «обкатку» без привлечения нарушителей к административной ответственности.
Реклама это информация, которая соответствует трем критериям: 1) Распространяется любым способом, в любой форме, с использованием любых средств 2) Адресуется неопределённому кругу лиц 3) Направлена на привлечение внимания к рекламному объекту и способствует его продвижению.
Соответствующая вышеуказанным критериям и распространяемая с помощью мессенджеров, информация относится к рекламе. Однако необходимость маркировки такой рекламы законодателем не определена, данный вопрос отдан на откуп исполнителям на местах.
Процесс маркировки рекламы выглядит следующим образом – перед размещением рекламы в интернете она маркируется словом “реклама” и указанием на рекламодателя и/или сайт, на котором есть сведения о рекламодателе, а также специальным идентификатором, выдаваемым оператором рекламных данных. После получения идентификатора рекламу с ним можно размещать в интернете. Затем следует отчитаться перед оператором рекламных данных, который передаст в Роскомнадзор необходимую информацию.
Требование к маркировке интернет-рекламы может распространяться также на тех лиц, которые рекламируют собственные товары или услуги на собственном сайте или странице в соцсетях: при определенных обстоятельствах «самореклама» также относится к рекламе.
Оценка информации на предмет её отнесения к рекламе осуществляется в каждом конкретном случае, исходя из содержания такой информации и всех обстоятельств её размещения. Рекламой не является информация, размещённая на официальном сайте производителя, в соцсетях, если эта информация предназначена для ознакомления с ассортиментом своих товаров.
Ответственность за неисполнение обязанности по предоставлению информации о распространители рекламы, а также за распространение рекламы без идентификатора или нарушение требований к его размещению наступает по ст. 14.3. КоАП РФ. Штраф для юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Cрок давности привлечения к ответственности – 1 год.
Юридическая компания P&I Legal