Петербургские бизнесмены охотнее всего покупают рестораны и интернет-магазины

Автор фото: Тихонов Михаил
С начала год петербуржцы стали больше интересоваться покупкой готового бизнеса.
По данным "Авито", по итогам января-сентября спрос на приобретение компаний и франшиз в городе вырос на 18% год к году. При этом в III квартале показатель прибавил, превысив прошлогодний уровень более чем на 22%.
Наиболее востребованными предприятиями среди потенциальных покупателей стали рестораны, пункты выдачи заказов и интернет-магазины. На их долю приходится 46% спроса, по сравнению с прошлым годом она увеличилась на 8 процентных пунктов.
Интернет-магазины показали самые высокие темпы роста, спрос на них повысился в 2,8 раза. В числе лидеров также оказались компании в сфере развлечений (+86%), строительные предприятия (+79%) и медицинские заведения (+56%).
"Мы видим, как в последние месяцы активно растёт число начинающих и опытных инвесторов, которые целенаправленно мониторят предложения в макрокатегории “Готовый бизнес и франчайзинг” на "Авито" в поисках перспективного объекта для приобретения. Сейчас наша пользовательская аудитория приближается к 3,4 млн представителей малого и среднего бизнеса", — комментирует руководитель макрокатегории “Готовый бизнес и франчайзинг” и “Оборудование и товары для бизнеса” на "Авито" Илья Дудковский.
На протяжении прошлого года спрос на покупку франшизы в Петербурге вырос вдвое. Привлекательность же готового бизнеса увеличилась в 1,5 раза. При этом франшиза рассматривалась как более надёжный вариант капиталовложений, отмечали тогда в "Авито".
Летом "Деловой Петербург" писал, что спрос на покупку франшизы ресторанов вырос из-за ухода зарубежных игроков.