Алиханов: новые паромы для Калининградской области построят через 5-6 лет

Автор фото: gov39.ru
Паром "Генерал Черняховский".
Калининградская область может получить ещё три новых железнодорожных парома через 5-6 лет, к 2029 году.
Об этом заявил губернатор региона Антон Алиханов в рамках V международного Балтийского бизнес-форума в Светлогорске в среду, 18 октября.
По его словам, этот вопрос он обсуждал с вице-премьером, министром промышленности и торговли РФ Денисом Мантуровым.
Строительство железнодорожных паромов Алиханов назвал особенно важным для региона, так как сейчас из 24 судов на морской линии грузоперевозок в Калининград только четыре железнодорожных парома.
"Двум из которых много лет — они 1980-х годов постройки и зачастую попадают в ремонт. Нам, с одной стороны, надо обновление — замена этих двух паромов и строительство ещё одного", — сказал губернатор Калининградской области (цитата по "РБК Калининград").
Для постройки новых судов, по словам Алиханова, за основу может быть взят уже реализованный проект новых судов ("Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский"), который переработают и сделают полностью российским.
Три новых железнодорожных парома смогут выйти на линию в 2028-2029 годах, отметил калининградский губернатор.
Двухпалубные паромы CNF19M "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский" длиной по 199,9 м и шириной по 27,4 м были построены по заказу ФГУП "Росморпорт" за 12,55 млрд рублей в Турции, на верфи Kuzey Star под Стамбулом, в кооперации с Невским судостроительно-судоремонтным заводом (входит в ОСК).
Новый паром "Маршал Рокоссовский" вышел на линию Усть-Луга — Балтийск в марте прошлого года, паром "Генерал Черняховский" — в октябре. До этого в распоряжении региона были только два железнодорожных парома — "Амбал" и "Балтийск".
В начале сентября калининградские власти заявляли, что в регион из Китая поступят новые паромы для накатных грузов с возможностью брать на борт и пассажиров.
Морской путь грузоперевозок в Калининградскую область стал основным после введения Евросоюзом ограничений на сухопутный транзит через Литву.