В Госдуме посчитали невозможным удерживать низкие цены на бензин

Автор фото: Пётр Ковалёв
Автомобилист на заправочной станции. Петербург, март 2015 года.
Введённый правительством России запрет на экспорт бензина и дизеля не поможет субсидировать внутренний рынок за счёт внешнего и сдержать рост цен на топливо.
По словам главы комитета Госдумы по энергетике Павла Завального, реализовать задуманное Кабмину помешают экспортные пошлины с "привязкой" к отечественной валюте и сокращения выплат по демпферу. При этом депутат полагает, что властям достаточно "подкорректировать налоговый манёвр с точки зрения таможенных пошлин, демпфера и механизма компенсации", учитывая текущую ситуацию.
"Наше предложение — несколько увеличить таможенные пошлины и с учётом их увеличения пересмотреть параметры демпфера и тем самым сбалансировать внешний и внутренний рынок. И, как предлагает ФАС, увеличить объёмы продаж нефтепродуктов на бирже до 14–15% — это будет способствовать большему предложению, конкурентности и снижению цен", — объяснил парламентарий (цитата по "Интерфакс").
Павел Завальный выразил опасения, что если запрет на экспорт нефтепродуктов продлится дольше месяца, есть риск "загнать переработку в убытки" и остановить работу нефтеперерабатывающих заводов. Парламентарий напомнил, что в прошлом году нефтяники получили на демпфера почти 2,2 трлн, а в августе нефтегазовые доходы уже превышали 800 млрд рублей
Эксперт отмечает, что окончательные решения должны принять в течение 2–3 недель, а на изменение налогового кодекса по демпферу потребуется около месяца.
Ранее "ДП" рассказывал, что депутаты петербургского ЗакСа предложили новые налоговые льготы для школ Петербурга и НКО. Кроме того, в 2024 году Смольный пообещал сохранить ставку имущественного налога на уровне, который действителен в этом году.