Зрелище как комплимент: отельеры включают в бизнес-модель элементы искусства

Навык позиционирования на сегодняшний день стал для бизнеса ключевым, сейчас как никогда важно предлагать потенциальному клиенту уникальный продукт. Гостиничная инфраструктура в Петербурге развивается, конкуренция за постояльцев растёт, поэтому, чтобы удержать клиентов и привлечь внимание к своему продукту, в него важно вносить изыски.

Эксперты считают, что индустрия гостеприимства быстро учится маркетинговым "комплиментам" для клиентов, при этом возникает необходимость грамотного позиционирования философии бренда. Если участники рынка оказываются заинтересованы в этом, они получают отдачу рублём и новыми постояльцами.
"На мой взгляд, сейчас могут сработать абсолютно все инструменты привлечения гостей: от театра до вечеров настольных игр и специальных сезонных меню коктейлей в коллаборации с блогерами или просто медийными комьюнити. Другой вопрос в том, что зачастую и маркетинговые инструменты носят стихийно-креативный характер, поэтому быстро исчерпывают себя. Я бы сказала, что главная проблема не в маркетинге, а в выборе инструмента "с потолка", а не на основе проведённых заранее исследований", — отмечает заместитель генерального директора SPN Communications Анастасия Журавлёва. Она уверена, что, как только туристический бизнес начнёт использовать и финансовую, и пользовательскую аналитику, темпы роста рынка ускорятся.
Впрочем, в некоторых гостиничных объектах и до санкций применяли различные инструменты привлечения гостей, этот опыт сегодня позволяет сохранять конкурентоспособность.
Путь к искусству
В отеле Wawelberg на площадке Wawelberg Hall (концертное пространство на первом этаже) регулярно организуют культурные мероприятия как для постояльцев, так и для всех желающих окунуться в особую атмосферу. Руководитель Wawelberg Hall Александра Серпенева признаётся, что, когда впервые увидела этот зал, сразу задумалась о том, чтобы превратить его в концертно-театральную площадку. При этом важно было, чтобы искусство, с которым бы здесь знакомили зрителя, демонстрировало высокий уровень мастерства исполнителей и постановщиков.
Руководитель Wawelberg Hall Александра Серпенева
Проект, который в отеле считают своей гордостью, — музыкально-драматическая постановка режиссера Геннадия Шапошникова по мотивам пушкинской "Пиковой дамы" и одноимённой оперы Чайковского. Этот спектакль создатели определяют как синтез оперы и лирико-психологической драмы. Он позволяет взыскательному зрителю познакомиться со знакомым произведением в новой, непривычной и неожиданной интерпретации. Мелодия Чайковского тоже приобретает отголоски мистических лейтмотивов. "Пространство раскалывается, выпуская из своих глубин демонов порока. Словно вороны, они слетаются, ожидая новых жертв азарта, царящего в игорном доме. Здесь, в блеске золота и серебра, человек сражается с судьбой", — так описывают постановку руководители отеля, обещая, что для зрителя зрелище будет захватывающим.
Масштабные декорации, красивые костюмы, синтез оперы и драмы, где оперные певцы взаимодействуют с драматическими актёрами, а хор действует и как певцы, и как пластические актёры. "Это не просто спектакль, с которого уходишь домой со своими мыслями. Это светское событие, которое начинается с ковровой дорожки и приветственного коктейля, а заканчивается фуршетом с возможностью обсудить эмоции от постановки", — отмечает Серпенева.
Потенциал безграничен
В этом году в отеле познакомили посетителей с новым проектом — театрализованным ужином. Акцент в нем делался на подключении всех органов чувств: посетителям предлагали попробовать блюда из меню, разработанного бренд-шефом отеля Егором Никоновым. Вкус лакомств, а также атмосфера и театральное действо напомнили взрослым зрителям о детстве. Спектр мероприятий, которые могут посетить и гости отеля, и любой желающий, довольно широк. Накануне Нового года здесь проходят вечера, наполненные духом волшебства. Сказочная постановка, создающая атмосферу, в которой пребывали герои серии книг о "Гарри Поттере", мелодии и образы, знакомые каждому по сказке "Щелкунчик", в преддверии нового, 2024 года помогут взрослым вновь почувствовать себя юными мечтателями и поверить в чудо. Для проживающих в отеле каждый уик-энд проходят музыкальные вечера с участием молодых дарований.
Приезжайте ещё!
Отелям важно не только создать уникальный продукт, но и сделать его доступным. Так, например, в Wawelberg билеты на спектакли своего театра начали продавать через онлайн-площадки, чтобы приобрести их могли не только постояльцы, но и все туристы, оказавшиеся в Северной столице.
Использование уникальных инструментов маркетинга позволяет компаниям гостиничного сегмента не только привлечь внимание потенциального клиента в моменте, но и выстроить контакт с возвратными туристами, для которых посещение Петербурга — не разовая, а регулярная история. Платёжеспособные гости сегодня становятся более требовательны к качеству услуг, простым комплиментом завсегдатаев отелей уже не удивить. При этом за непривычный досуг, сочетающий в себе разные элементы (искусство, гастрономию, впечатление), публика готова голосовать рублём.