Театр "На Литейном" закупил костюмы к новому спектаклю за 3,1 млн рублей

Автор фото: yandex.ru/maps

Театр "На Литейном" закупил услугу изготовления и поставки сценических костюмов к премьерному спектаклю "Валенсианская вдова" за 3,1 млн рублей.

Согласно информации на портале государственных закупок, сделка прошла одним днём — 10 августа. В документах уточняется, что единственный поставщик — это индивидуальный предприниматель Александр Геннадьевич Тюремнов. Для премьеры ему предстоит изготовить 37 костюмов и передать их в театр до конца года.
В театре "На Литейном" пока не готовы подробно комментировать работу над будущим спектаклем. Как рассказали "ДП" в пресс–службе учреждения, вся информация о премьере появится не раньше конца августа. Пока можно ориентироваться лишь на то, что "Валенсианская вдова" — это пьеса знаменитого испанского драматурга Лопе де Веги, опубликованная в XVII веке.
По данным сервиса Rusprofile, основной вид деятельности предпринимателя Александра Тюремнова — производство одежды и аксессуаров. Ранее он был учредителем компаний "Стиль и форма" и "Дуэт", которые специализировались на изготовлении одежды. С 2017 года обе фирмы ликвидированы как юридические лица.
С 2015 года индивидуальный предприниматель был поставщиком в 18 государственных контрактах на сумму 22,5 млн рублей. Бизнесмен активно работает с петербургскими учреждениями культуры и изготавливает для них костюмы. Например, по заказу Театра музыкальной комедии выполнил шесть контрактов общей стоимостью 8,5 млн рублей. Также он работал над костюмами для спектаклей театра "Зазеркалье", Александринского театра и Театра комедии им. Акимова. С театром "На Литейном" Александр Тюремнов сотрудничает впервые.
Связаться с Тюремновым не удалось.
Театрам часто требуется закупать эксклюзивные предметы, которые может изготовить ограниченное число подрядчиков, объясняет Анна Кононова, руководитель антимонопольной практики юридической компании "Центральный округ". Закон предоставляет театрам право закупать костюмы, реквизит, грим, декорации у единственного поставщика, чтобы выбирать то, что наиболее подойдёт под задумку спектакля.
"Плюсы закупок у единственного поставщика для театров очевидны: можно сотрудничать с надёжными подрядчиками, которые не подведут, экономить время на проведении торгов и выбирать товары не только по ценовому критерию, что важно в творческой сфере", — комментирует Анна Кононова.
Однако несмотря на то что закупка проходит через заранее известного поставщика, это не освобождает заказчика от размещения информации на портале госзакупок.
"Это требуется для контроля органами ФАС и прокуратуры “чистоты” закупки со стороны как заказчика, так и исполнителя. Например, скрыть факт неисполнения контракта с единственным поставщиком и решить вопрос между собой не получится — все подробности исполнения вносятся на портал. При неисполнении контракта антимонопольная служба решает вопрос о внесении подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков", — добавляет специалист.