Треугольник спорта: на Автодроме под Петербургом не хватает дат для состязаний

Автор фото: Евгений Сафронов

На Автодроме "Игора Драйв" расширяют календарь соревнований. Комплекс в Приозерском районе Ленинградской области называют самым крупным не только в России, но и в Европе. Там найдется место как для любителей автогонок, так и для всей семьи. О главных ближайших событиях, в том числе о фестивале GARAGE FEST, "ДП" поговорил с гендиректором Автодрома Алексеем Титовым.

Алексей, какие автоспортивные дисциплины и соревнования на данный момент может принимать площадка?

— У нас собраны почти все чемпионаты региональные и крупные российские: чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам, чемпионат России по автомобильным гонкам, кубки России по автомобильным гонкам. Кроме того, обе серии гонок на выносливость: и РСКГ Эндуранс, и REC (Российская серия). Также мотокросс присутствует как в формате чемпионата СЗФО, так и в формате чемпионата России. Ралли-кросс, дрифт, и многое другое, всё не перечислишь. Отмечу, что в прошлом году дополнительно запустили зимний картинг на шипе. Это интересно для любителей и спортсменов, потому что езда без шипа и с шипом дарит абсолютно разный опыт и требует определённых навыков от пилотов.
Генеральный директор Автодрома "Игора Драйв" Алексей Титов

То есть на Автодроме есть чем заняться и зимой?

— Да, мы не ограничиваемся только летним сезоном, в течение года проводятся различные соревнования. У нас в этом году календарь битком, нет свободных выходных, они просто отсутствуют. Мы либо проводим региональные чемпионаты, либо национальные, либо занимаемся с клубами. Все это такой определённый треугольник спорта.

Считается, что отсутствие международных соревнований даёт больше возможностей для развития национального спорта, а что касается технологий для автоспорта: у нас они есть?

— Россия пока не является лидером с точки зрения автоспортивных технологий, но мы не стоим на месте. Да, эти технологии есть, они развиваются и, что самое главное, они пользуются популярностью на территории Российской Федерации. Становится больше машин и участников. К примеру, заводская команда LADA Sport сосредоточена на туринговых гонках и представляет продукты Vesta TCR.

В России сейчас прибыльно заниматься автоспортом для команд и спонсоров?

— Да. Автоспорт всегда был интересным для инженеров, пилотов и бизнеса. Это, конечно же, не крупный корпоративный бизнес, который сулит вам колоссальные доходы и прибыль. Однако, это совершенно точно самодостаточные дисциплины, которые позволяют людям, работающим в этой сфере, чувствовать себя комфортно и стабильно. Если вы обратите внимание на количество гоночных команд в разных дисциплинах, то заметите прирост: и в дрифте, и в кольце, и в ралли, и в ралли-кроссе.

Почему Автодром известен далеко за пределами Петербурга и Ленинградской области?

— На территории комплекса полностью оборудованы и укомплектованы более восьми площадок для занятия авто и мотоспортом во всех его проявлениях. Причём площадки подразумевают не только соревнования в высших категориях, но и возможность оттачивать своё мастерство в тренировках. К слову, сами пилоты оценивают трассы крайне положительно. Но главное, что Автодром даёт возможность очень гибко подходить к вопросу предоставления различного вида автомобильных, автоспортивных и других услуг.

Возможен ли семейный отдых на подобной площадке?

— Конечно, всем найдется занятие –– пока старшие представители семьи занимаются, например, в центре контраварийной подготовки, дети катаются в картинге, либо тренируются, потому что у нас также есть своя детская школа. Кроме того, есть свой чемпионат, который позволяет ребятам обучаться, чтобы они оттачивали мастерство пилотажа. В свою очередь, у представителей спортивных команд, которые тоже широко представлены у нас, есть возможность наблюдать за детьми, выбирать некоторых в команды, говорить с ними о том, какое будущее они видят для себя, а затем воспитывать и переводить их из клубных соревнований в региональные, а из региональных чемпионатов переходить на уровень кубков и чемпионатов России. Это большой плюс.

Какое главное событие с вашей точки зрения ждёт нас в этом сезоне на "Игора Драйв"?

— GARAGE FEST, конечно! Это очень разнообразный фестиваль автомобильной культуры, который пройдёт 5 и 6 августа. Здесь каждый найдёт интересное занятие. Будут гонки и дрифт, инженерно-технические соревнования среди студентов вузов, которые сами создают и испытывают технику. Мы сможем увидеть, как развивается будущее российского автоспорта, потому что такие соревнования являются основой для обучения специалистов в инженерной и технической области в стране. Кроме того, будут различные активности от спонсоров, хорошая еда и музыкальная программа.

Как были выбраны исполнители для фестиваля?

— Мы всегда собираем обратную связь от зрителей, чтобы лучше понимать, что нравится, что не нравится, что работает, а что нет. Поэтому музыка — это комбинация предпочтений наших зрителей и нашего видения атмосферы мероприятия. Мари Краймбрери, Леонид Агутин и Владимир Пресняков в этом году будут радовать всех гостей фестиваля.

Как построена программа фестиваля?

— В субботу больше акцент на спорте, а в воскресенье больше развлечений. Помимо основных соревнований у нас также будет автомобильная выставка под названием "Автокультура", где зрители смогут увидеть различные ретроавтомобили в статике и воспользоваться гидом в своих смартфонах, чтобы узнать о представленных экспонатах подробнее. А в воскресенье, 6 августа, посетители смогут увидеть большинство машин на специальном параде и в соревновательных заездах, которые пройдут на гоночном треке. Это отдельное удовольствие, уверен, что понравится всем. Кстати, рекомендуется посещать фестиваль в удобной обуви, так как площадка большая и ходить придётся много.

Как можно добраться до "Игоры Драйв"?

— На машине поездка займёт около часа. Что касается РЖД, то мы договорились с ними об увеличении количества электричек в этом направлении. Плюс на станции "Сосново" будут ждать шаттлы, которые доставят всех желающих на площадку.