Еда на высоте: экспансия ретейлеров взлетела до небес

Автор фото: Тихонов Михаил

Ретейлеры всё активнее сотрудничают с авиакомпаниями и предлагают им готовые блюда собственного производства. Это помогает компенсировать падение спроса на готовую еду в магазинах.

"Азбука вкуса" на собственной фабрике–кухне в Петербурге начала производить бортовое питание для авиакомпаний "Смартавиа" и "Россия". Для приготовления позиций используется специальная технология — свежие сэндвичи подвергаются шоковой заморозке. За несколько часов до попадания к пассажирам продукт дефростируется и полностью готов к употреблению.
Объём первой тестовой поставки составил 2 тыс. сэндвичей. Компания планирует поставлять продукцию каждые 2 недели.
"Мы рассматриваем b2b–проекты (разработка новых SKU, поставка кофейных зёрен в HoReCa и др.) как приоритетные для нас на ближайший год и новые точки для роста бизнеса. Мы эксперты в производстве, занимаемся этим с 2012 года и готовы выполнять специальные заказы клиентов. Это позволит расширить наши текущие мощности и использовать новые разработки и технологии. Производственные мощности фабрики в Петербурге позволяют развивать это направление", — рассказали "ДП" в пресс–службе компании. Говорить о сотрудничестве с другими компаниями представители ретейлера считают несколько преждевременным, но в перспективе пул партнёров может быть расширен.
Это не первый пример успешного сотрудничества ретейла с авиаперевозчиками. "ВкусВилл" представил свои закуски и горячие блюда в бортовом меню самолётов AZUR air ещё в июне 2021 года. Пилотный проект оказался вполне успешным.
"Сейчас мы поставляем 15 различных блюд и продуктов для меню S7 Airlines. Также сотрудничаем с компанией “Аэро–трейд”, которая работает с разными авиакомпаниями по поставкам товаров для бортовой торговли. Прирост 2023 года к 2022–му составил 30% по поставкам авиакомпании S7. Направление развивается, и уже есть планы по расширению", — рассказали "ДП" в пресс–службе ретейлера.
Независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин замечает, что, по его данным, в магазинах категорий "премиум" и "средний плюс" спрос на готовую еду падает, несмотря на то что ретейлеры утверждают обратное. Поэтому сейчас торговые сети активно ищут новые рынки сбыта. Авиакомпании, заправки, небольшие торговые объекты — это интересное направление развития, чтобы поддерживать продажи.