Наше — всё: язык Пушкина сохранил конкурентоспособность

Автор фото: Тихонов Михаил
Во вторник, 6 июня, отметят день рождения самого известного россиянина. Который, впрочем, за рубежом пользуется несколько меньшей популярностью, чем на родине. Речь, конечно, пойдёт о Пушкине.
Весь цивилизованный мир уже несколько лет справедливо отдаёт должное памяти великого русского поэта — в 2010 году Организация Объединённых Наций объявила 6 июня Днём русского языка. Но ещё до ООН этот праздник начали отмечать в Крыму, на фестивале "Великое русское слово".
Велик, могуч и сложен наш язык: из–за таких вроде пустяковых вопросов, какой предлог выбрать, "на" или "в", разгораются нешуточные страсти. Ведь словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести.
Между тем в преддверии священной даты Государственный институт русского языка имени Пушкина по традиции подвёл итоги своих наблюдений над положением русского языка в мире. С одной стороны, в "индексе глобальной конкурентоспособности" русский язык сохранил пятую позицию.
Выше языка Пушкина в этом индексе — английский, испанский, китайский и французский. Правда, спикер Госдумы недавно заявил, что "английский — это мёртвый язык". Но у него, наверное, свой индекс.
Как пишет "Вечерняя Москва", язык Пушкина сохранил позицию, несмотря "на продолжающееся уменьшение числа говорящих". Нас вытянули, а точнее, позволили не утонуть средства массовой информации — в интернете, к счастью для языка, много пишут по–русски. А кроме того, по числу сайтов в интернете русский язык занимает, на минуточку, второе место после английского.
Но в отдельном рейтинге по числу говорящих русский язык всё же опустился на одну строчку — на девятую. Раньше её занимал португальский язык, теперь же он "значительно повысил свой рейтинг" и поднялся вверх.
В самом конце 1990–х российское руководство поставило задачу за 15 лет догнать Португалию. Экономисты потом рассуждали, догнали или нет, с учётом темпов прироста ВВП обеих стран (выходило, что вроде как догнали, но средний португалец всё равно живёт в большем достатке, а значит — туда ли гнались?). Теперь Португалия взяла реванш. Или не взяла. Ведь Россию аршином общим не измерить.