Эквайринг в петербургских автобусах может подорожать

Автор фото: Николаев Сергей
ГУП "Пассажиравтотранс" опубликовал условия закупки эквайринга — приёма банковских карт к оплате проезда в автобусах. Стоимость услуги по сравнению с прошлыми периодами может возрасти на треть.
Согласно размещённой документации, контракт с победителем — кредитной организацией — предполагается заключить на 3 года. Максимальная цена, которую готов оплатить ГУП, указана в размере 71 999 999 рублей 51 копейка. Сумма рассчитана исходя из предельного количества транзакций (операций по оплате) в 41,5 млн. Перевозчик ограничил и размер комиссии, установив её уровень в 2,67%, но участник тендера может предложить и меньший размер с шагом 0,1%. В документах указано, что за 3 года банк обязан дооборудовать автобусы 3,4 тыс. валидаторов, но стоимость и сроки поставок не указаны.
Это уже вторая попытка ГУП провести закупку. Первая, информация о которой была опубликована в феврале, признана несостоявшейся, на неё не было подано ни одной заявки. Комиссия была указана в размере 2%. Предельная сумма текущей закупки на 1 копейку больше.
Сегодня ГУП обслуживает Газпромбанк. Договор на 3 года заключён в октябре 2021–го, в мае и декабре минувшего года к нему заключены допсоглашения. По его условиям "Пассажиравтотранс" платит кредитной организации фиксированную комиссию 2% за каждую транзакцию. Предельная сумма составила 35 млн рублей из расчёта 30,6 млн поездок. В материалах указано требование по дооснащению валидаторами на аналогичные 3,4 тыс. единиц.
Текущая закупка проводится до истечения срока действия предыдущего договора, который должен закончиться осенью 2024 года. Вероятно, это произошло из–за достижения лимита суммы оплаты.
В 2023 году впервые снижен тариф на оплату проезда банковской картой на наземном транспорте. На 2023 год при оплате Единой картой петербуржца (ЕКП) или картой российской платёжной системы "Мир" он составляет 40–44 рубля, Visa или Mastercard — 65 рублей.
Город, установив такой диапазон цены, спровоцировал рост числа транзакций. При этом Газпромбанк, участвуя в тендере в 2021 году, мог рассчитывать затраты, исходя из среднегодового тарифа 58 рублей (от 55 рублей в 2021–м до 61 рубля в 2024–м). В городском бюджете на 2023 год для ГУП заложены 12,94 млрд рублей в виде субсидии на организацию перевозки пассажиров, сумма по сравнению с 2022 годом проиндексирована на 2%. Ежедневно предприятие выпускает на маршруты порядка 1,6 тыс. автобусов.