ГИБДД выступила против запрета электросамокатов в центральных районах Петербурга

Автор фото: Сергей Ермохин
Аренда электросамокатов в Петербурге, август 2021 года.
Сотрудники управления ГИБДД по Петербургу и Ленинградской области назвали нецелесообразным решение о запрете электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) в Петроградском, Центральном, Адмиралтейском, Приморском и Василеостровском районах Северной столицы.
Об этом говорится в ответе на запрос СПб ГКУ "Дирекция по организации дорожного движения" (ДОДД), специалисты которой ранее направили необходимые проектные решения в ГИБДД, рассказал 19 мая депутат Законодательного собрания (ЗакС) Петербурга Алексей Цивилёв ("Единая Россия").
"Управлением ГИБДД ГУ МВД России по Петербургу и Ленинградской области рассмотрена <...> документация по запрещению движения СИМ на улично-дорожной сети [пяти] районов. <...> На перечисленных <...> адресах за 2022 год ДТП с участием персональных электрических средств передвижения малой мощности, при совершении которых погибли или ранены люди, не зарегистрированы. Таким образом, обоснование предлагаемых мероприятий с точки зрения безопасности дорожного движения, отсутствует", — говорится в ответе регионального УГИБДД директору ДОДД Валерию Муште.
Представители ГИБДД назвали проектные решения по запрету передвижения СИМ в центральных районах Петербурга нецелесообразными и отметили, что на данный момент у инспекции отсутствуют эффективные методы контроля за соблюдением требований дорожных знаков 3.35 "Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено".
Напомним, что ранее ДОДД предлагала запретить передвигаться на СИМ по Невскому проспекту, Малой Морской, Большой Морской и Большой Конюшенной улицам, Адмиралтейскому проспекту, Английской, Адмиралтейской и Дворцовой набережных, по Сенатской, Исаакиевской и Дворцовой площадям, а также в Михайловском, Таврическом и Летнем садах, на территории Заячьего острова, культурного центра "Севкабель Порт" и ЦПКиО имени Кирова.
"В ответе ГИБДД интересно буквально всё. Ведь раньше здесь заявляли об отсутствии статистики по СИМ, так как до марта 2023 года они не являлись транспортными средствами. При этом Петербург неоднократно назывался среди лидеров по происшествиям с СИМ. Дорожные знаки у нас устанавливаются Правилами дорожного движения. Органом государственного надзора за соблюдением правил, норм, стандартов в области дорожного движения у нас является ГИБДД. Мы не должны бы вводить знаки, за соблюдением требований которых у нас нет эффективного контроля", — прокомментировал ответ Госавтоинспекции депутат городского парламента Алексей Цивилёв, выступавший с инициативой о запрете движения и аренды СИМ в центре Петербурга.
Также народный избранник обратил внимание, что летом в вышеуказанных районах находится очень много туристов, а инфраструктура для средств индивидуальной мобильности отсутствует.
Напомним, что перед началом нового сезона четыре работающих в Петербурге сервиса кикшеринга подписали соглашение с комитетом по транспорту, в рамках которого максимальная скорость их электросамокатов не будет превышать 20 км/ч. Также в документе указывалось, что СИМ не должны использоваться на улицах, площадях и набережных, перечисленных ДОДД во время недавнего обращения в УГИБДД.