Российские бренды одежды нацелились на увеличение торговых площадей

Автор фото: Сергей Ермохин
Российские fashion–ретейлеры расширяют площади своих магазинов, меняют мерчандайзинг и запускают новые линии одежды. Бывшие магазины известных международных брендов, которые покинули российский рынок, активно арендуют российские компании, открывая свои флагманские торговые точки в новых форматах.
Так, бренд Love Republic компании Melon Fashion Group открыл флагманский магазин в ТРЦ "Галерея". Площадь флагмана составила около 1 тыс. м2. Ретейлер занял помещение, которое ранее арендовала Victoria's Secret.
Также обновлённый магазин Love Republic появился и в ТРК "Европолис", его площадь составила около 700 м2. Компания заняла помещение, где раньше работал Massimo Dutti.
С начала текущего года у Love Republic открылось 15 магазинов по всей стране: семь новых и восемь релоцированных (когда компания переезжала в более просторные помещения). Ранее бренд арендовал магазины площадью около 400 м2. Теперь площади увеличились более чем вдвое.
"Поменялся мерчандайзинг, мы перешли на другую презентацию коллекций: теперь развеска стала более свободной, капсульная история для нашего бренда работает эффективно. Большой формат магазина — это не просто увеличенная площадь. Мы используем другое зонирование, другой подход к архитектуре, запустили новые лимитированные линии, например в этом сезоне появилась премиальная коллекция и линия Evening", — отмечает директор бренда Love Republic Наталья Пилявская.
До конца года в Петербурге планируется открытие ещё нескольких магазинов бренда в обновлённой концепции. Компания также выпустит новые линии спортивной одежды, нижнего белья и обуви.
Gloria Jeans в мае открыла новый магазин в Доме мод в Петроградском районе. Ранее там располагался Uniqlo. Всего в Петербурге работает уже 23 магазина бренда, до конца года компания планирует довести их количество до 30 и провести реконструкцию нескольких существующих объектов.
До 2022 года средняя площадь магазинов Gloria Jeans составляла 800 м2, сейчас компания открывает точки от 1500 м2.
"Мы разрабатывали новую стратегию с 2021 года и в апреле 2022–го представили первый магазин в концепции Columbus, которая предполагает большую торговую площадь и обновлённую концепцию интерьера. Увеличенное пространство позволяет зонировать ассортимент, сделать примерочную зону более просторной и комфортной, добавить лаундж–пространство для ожидания и отдыха", — отмечают в Gloria Jeans.
Выручка магазинов, которые компания открывала на местах ушедших брендов, на 50–230% выше. Это помещения на первых этажах в знаковых локациях стрит–ретейла и большей площади по сравнению с теми магазинами, которые были у компании ранее.
По данным Nikoliers, согласно анализу девяти крупных торговых центров Петербурга, в середине прошлого года площадь магазинов, находящихся в аренде у компаний H&M Group, Inditex и Fast Retailing (Uniqlo) в Петербурге, составляла 77,5 тыс. м2. На сегодняшний день 60% этих площадей заняты новыми арендаторами.
В первую очередь свободные площади арендовали отечественные fashion–ретейлеры, которые активно расширяли форматы магазинов. Например, площади некоторых магазинов Uniqlo заняли Gloria Jeans, Befree, sela и "Снежная королева", а H&M — Befree, sela, "Снежная королева", "Кенгуру" и Freedom Store. Три из четырёх площадок Oysho арендовали Serginnetti, Mascotte и Gate 31. Также на месте Monki в ТРК "Европолис" заработал первый магазин женской одежды бренда Noun.
Оставшаяся часть вакантных помещений международных ретейлеров — это качественные помещения в ключевых торговых центрах, которые в ближайшее время будут постепенно заполняться отечественными представителями и игроками из дружественных стран. Сейчас средний уровень вакантности в наиболее качественных торговых центрах составляет 11,2%, что на 0,4 процентного пункта ниже, чем в конце 2022 года.
Руководитель торговой недвижимости NF Group в Санкт–Петербурге Анна Лапченко отмечает, что после ухода международных брендов с центральных торговых коридоров помещения в стрит–ретейле также постепенно заполняются российскими брендами.
На месте ушедшего H&M на Большом пр. П.С., 59, открылись три магазина — товаров для детей и мам "Кенгуру", женской обуви и аксессуаров "Эконика" и женской одежды 2mood. Компания Gresso, производитель солнцезащитной и медицинской оптики, открывает флагманский бутик на Большой Конюшенной ул., 13. Высокая активность fashion–ретейлеров приводит к повышенному спросу на помещения.
"В связи с наличием качественного предложения торговых площадей на Большой пр. выходят новые российские бренды, такие как All We Need, Catarina Nova и Seven Lab. Однако, если бы на Большой Конюшенной ул. или Старо–Невском пр. были свободные помещения, то владельцы этих брендов могли бы более пристально рассмотреть эту локацию", — уточняет Анна Лапченко.
Партнёр, руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate Валерий Трушин замечает, что отечественный fashion–ретейл вышел на хорошие темпы развития после общего упадка в середине 2022 года.
"Свободные площади в востребованных ТЦ практически исчерпаны: российские игроки действительно сменили ушедших драйверов рынка. По результатам работы в прайм–сегменте эти бренды смогут принять решение о дальнейшем географическом развитии в рамках других торговых центров", — добавляет он.