Сергей Богданов: Как бизнесу адаптироваться к новым условиям

Автор фото: предоставлено компанией "ЭТИС-СЗПК"
Сергей Богданов — генеральный директор компании "ЭТИС-СЗПК"
Сергей Богданов — генеральный директор компании "ЭТИС-СЗПК", крупнейшего производителя электромонтажных изделий в России. За годы в бизнесе Сергей сталкивался со многими трудностями, связанными в том числе с политическими и экономическими обстоятельствами.
Мы поговорили с Сергеем и узнали, как текущая обстановка в стране и мире сказывается на его компании, как она изменила его подход к ведению бизнеса и на чем сейчас стоит сосредоточиться предпринимателям.
По словам Сергея, горизонт планирования за последние пару лет резко снизился, из-за чего сильно перестроилось стратегическое видение. Действовать "здесь и сейчас", а не пытаться что-то продумать и просчитать на 10 лет вперед — главный совет Сергея в текущей ситуации.
— Раньше я мог вложить деньги в землю и построить предприятие или цех на вырост, а сейчас стараюсь реализовывать идеи, которые быстро приносят результат. Все глобальные планы отодвигаются на неопределенный срок. Задача — реализовывать все задумки максимально быстро.
Многие предприятия сейчас столкнулись с проблемами, связанными с поставками из-за рубежа. "ЭТИС-СЗПК" эти сложности затронули не так сильно. Производство работает на отечественном рынке и использует отечественное сырье.
Но Сергей мыслит стратегически: общается с другими предпринимателями, чтобы узнать, в чем они нуждаются, и по возможности реализует это на своем производстве в рамках импортозамещения.
— У нас получилось очень вовремя открыть свою линию производства фальшполов под названием "Метобор". Это направление стало для нас антикризисным. В основном все компании работали с западными производителями, а теперь заказывают фальшполы у нас.
Сергей объяснил, что фальшполы — довольно простые изделия, не такие высокотехнологичные, как, например, космическое оборудование. Зато они быстро принесли результат и оборот.
Отдельно Сергей отметил, что сейчас нужно вкладываться в развитие бренда. Важно не только производить качественную продукцию и заниматься импортозамещением, но и делать так, чтобы люди об этом знали и могли эту продукцию покупать. Для этого нужно уделять внимание маркетингу.
— Если ты начал делать что-то первым в России, нужно рассказать об этом людям.