15:0711 апреля 202315:07
3349просмотров
15:0711 апреля 2023
После длительной реконструкции в Петербурге открыли обновлённое электродепо "Дачное", где ремонтируют оборудование и подвижной состав городского метрополитена.
О завершении одного из самых крупных проектов по обновлению инфраструктуры подземки в пресс-службе Смольного сообщили 11 апреля. Как писал "ДП" ранее, Госэкспертиза одобрила проект реконструкции "Дачного", обслуживающего первую линию метро, ещё осенью 2016 года. Модернизация производственной базы предприятия началась в 2019-м.
За 4 года специалисты заменили все инженерные сети, полностью обновили кровлю, отремонтировали помещения, а также закупили и установили современное оборудование. Работы производились в три этапа. Сначала в порядок привели электромашинный цех, в дальнейшем — производственные цеха №2 и №1 соответственно. Реконструкцию депо ГУП "Петербургский метрополитен" оплатил самостоятельно.
Комментируя реализацию проекта, губернатор Петербурга Александр Беглов поблагодарил всех, кто участвовал в реконструкции предприятия, и вручил трём сотрудникам депо благодарности.
"Сегодня в депо обустроены модернизированные цеха с самым современным оборудованием. Производственные мощности депо значительно увеличились", — отметил градоначальник.
На фото: Открытие электродепо "Дачное" в Петербурге
Также глава Петербурга напомнил о стартовавшей в прошлом году по поручению президента РФ Владимира Путина масштабной программе по обновлению подвижного состава метро: речь идёт о закупке 950 вагонов до 2031 года. На эти цели городу выделили из Фонда национального благосостояния почти 100 млрд рублей.
После модернизации электродепо "Дачное" там смогут в том числе ремонтировать новые вагоны "Балтиец", которые начали курсировать по красной ветке петербургского метро в ноябре прошлого года. На сегодняшний день в город уже поступили 32 вагона.
Впоследствии новые поезда постепенно заменят все устаревшие модели на Кировско-Выборгской линии. Кроме того, постепенно будет полностью обновлён подвижной состав Московско-Петроградской (синей) линии и половина вагонов на пятой ветке.
В администрации Петербурга напомнили, что параллельно с обновлением подвижного состава проводится модернизация инфраструктуры городской подземки. Так, в прошлом году после капитального ремонта открылись вестибюли станций "Московская" и "Технологический институт — 1", а прямо сейчас на реконструкцию и ремонт закрыты "Чернышевская" и "Ладожская".