Два судна на линии в Калининград изменят порт загрузки с Усть-Луги на Петербург

Автор фото: Тихонов Михаил
Морской торговый порт Усть-Луга. Погрузка судов в порту.
Два многофункциональных парома "Спарта" и "Спарта II", работающие на морских грузоперевозках в Калининградскую область на линии Усть-Луга — Балтийск, изменят основной порт загрузки.
Оператор паромной линии ФГУП "Росморпорт" принял решение о смене порта Усть-Луга на портовые мощности Петербурга в интересах грузоотправителей, сообщил представитель ООО "Транс-Бизнес-Консалтинг" (генеральный агент линии) Виталий Омельченко.
"Теперь "Спарта" и "Спарта II" будут курсировать между терминалами Большого порта Санкт-Петербурга и Балтийска", — сказал он (цитата по Интерфаксу).
Он пояснил принятое решение тем, что клиентам линии выгоднее доставлять грузы в портовый комплекс Петербурга и отправлять их сразу в Калининградскую область, вместо того чтобы тратить время на транспортное плечо из Петербурга в порт Усть-Луга.
Предполагается, что каждое из судов будет осуществлять один рейс в неделю с заходом в Большой порт Петербурга. Сейчас идёт перераспределение грузопотока межу портами.
Отмечается фактически максимальная загрузка обоих судов на линии: только за ноябрь они перевезли более 16 тыс. тонн грузов.
Морской путь стал основным путём снабжения Калининградской области из-за решений Евросоюза, ограничившего грузовой транзит из остальной России в российский эксклав и обратно через территорию Литвы. Грузоперевозки переориентировали на морские суда, на начало ноября их насчитывалось 18.
Перевозки осуществляются по нескольким регулярным линиям: из порта в Усть-Луге Ленобласти до Балтийска в Калининградской области, из порта "Бронка" в Калининград, а также на линиях Петербург — Балтийск, Петербург — Калининград.
Делегация Калининградской области в конце ноября посетила контейнерный терминал и автомобильно-железнодорожный паромный комплекс в Усть-Луге, а также многофункциональный морской перегрузочный комплекс "Бронка". Речь шла в том числе о готовности портового комплекса Ленобласти к увеличивающемуся потоку грузов в российский эксклав. Отмечалось, что благодаря внедрению в морском порту Усть-Луги электронной очереди решили проблему скопления грузов у терминала. Калининградские власти, в свою очередь, заявили, что работают над расширением пропускной способности железнодорожного паромного комплекса в Балтийске.
В настоящее время на линии Усть-Луга — Балтийск грузы перевозят паромы "Амбал", "Балтийск", "Маршал Рокоссовский", "Генерал Черняховский" и универсальные сухогрузы "Спарта" и "Спарта II". На линии Калининград — порт "Бронка" работают суда "Холмогоры", "СМП Северодвинск", "СТК-1004", "СТК-1019", "СТК-1023", "СТК-1028", "Волго-Балт 203". С октября запущена новая и единственная исключительно контейнерная линия, перевозку на которой осуществляет судно "РЗК Константа".
На новой экспресс-линии в ноябре перевозки стройматериалов из Петербурга в Калининград начали суда "Механик Ярцев", "Механик Красковский" и "Механик Пятлин".
На субсидирование морских перевозок грузов между Калининградской областью и другими регионами России правительство РФ выделило в 2022 году 1,3 млрд рублей.