Сервисные апартаменты: спрос на качественный продукт будет расти

Автор фото: Сергей Ермохин

Рынок сервисных апартаментов Петербурга сузился, но так и не потерял свою привлекательность для инвесторов. Что будет со спросом, и могут ли обладатели юнитов как и прежде рассчитывать на стабильный пассивный доход — в материале "ДП".

За два года пандемии бизнес научился приспосабливаться, и объекты сферы гостеприимства в этом смысле не исключение. Поэтому последние геополитические события не стали для отрасли по настоящему серьёзным вызовом. Например, апартаменты теперь легко совмещают краткосрочную и долгосрочную аренду, ориентируясь в основном на российских путешественников.
В каком-то смысле сегодня ситуация даже лучше. Ведь ограничен только выездной туризм, в отличие от 2020–21 годов, когда из-за коронавируса были затруднены перемещения между регионами. К тому же Петербург традиционно входит в ТОП-3 самых посещаемых мест России, и, по оценкам экспертов, приток внутренних туристов в ближайшие годы будет только расти. Кроме того, в результате упрощения или отмены визового режима со странами Азии, Африки, Латинской Америки и Ближнего Востока Северная столица собирается привлечь дополнительных гостей из Индии, ОАЭ, Саудовской Аравии, Вьетнама, Омана, Катара, Бахрейна и Венесуэлы.
Всё это лишь усилит привлекательность качественных проектов в престижных локациях: в центре города, рядом с метро и достопримечательностями. Однако подобных новых предложений на рынке сейчас не так много. Согласно данным аналитиков петербургского офиса консалтинговой компании NF Group (ex-Knight Frank St. Petersburg), сервисные апартаменты продолжают занимать большую часть предложения на рынке, но за последний квартал их доля снизилась до 60% (минус 15 п. п.), ввиду того, что начало набирать популярность так называемое "псевдожильё".
Из-за того, что на данном этапе наблюдается некий дефицит ввода новых объектов в сегменте сервисных апартаментов, эксперты уверены, что спрос на них сохранится на том же уровне или даже может подрасти. Среди последних интересных предложений на рынке — объект на Банковском переулке, 3, от Orange Group, который на днях распахнул свои двери перед гостями. По информации УК IZZZI, ещё до его открытия юниты на новогодние праздники здесь были забронированы более чем на 50%. И в этом заслуга не только отельного оператора, который следит за оптимизацией размещения, предлагает различные тарифы проживания и делает всё, чтобы постояльцам было комфортно. Подобную популярность также можно объяснить рядом других причин.
Во-первых, отель изначально был рассчитан на гостей самых разных категорий. По словам руководителя отдела продаж и бронирования УК IZZZI Полины Герасимовой, летний сезон показал, что Петербург не готов к размещению семей с детьми: самыми востребованными были трёхместные и четырёхместные гостиничные номера, при этом часто в качестве дополнительного места использовались раскладушки. "Мы учли это и оснастили наш номерной фонд дополнительными диванами и модифицированными креслами, но только в номерах высшей категории и класса комфорт+", — отметила Полина Герасимова.
Автор: Сергей Ермохин
Во-вторых, объект размещения интересен сам по себе. Отель расположен в здании Малого Гостиного двора, строительство основной части которого пришлось на конец XIX — начало XX веков, и представляет собой объект культурного наследия. Изначально здесь находились железо-красочные ряды. Девелоперам удалось сохранить первоначальный облик строения, с его фасадами и лепниной, а также внутреннее убранство. Более того, многие оригинальные конструкции и функциональные элементы дизайнеры удачно обыграли в интерьере. Так, большие окна придают номерам максимальную освещённость, чугунные колонны, поддерживающие перекрытия, стали неотъемлемой частью жилых помещений. Главная гордость — ажурная кованая лестница — осталась практически в первозданном виде, её даже не пришлось красить.
Наконец, отель расположен в одной из самых привлекательных локаций Петербурга — пешей доступности от станции метро "Невский проспект" и целого ряда достопримечательностей. Среди них — Мариинский театр и квартира-музей Римского-Корсакова. Это придаёт месту особую одухотворённость, настраивает на лирический лад, что не могло не отразиться на внутренней отделке: лобби здесь украшает пианино, а гостей всегда встречает приятная музыка.
К слову, особая миссия Orange Group как раз и состоит в том, чтобы помогать гостям своих отелей прочувствовать гений места. В конце концов, именно комфортное пребывание в городе, погружение в его историю, новые приятные впечатления создают гарантию того, что человек снова и снова будет сюда возвращаться. Это важно для инвесторов, которым за прошедший год компания выплатила более 90 млн рублей. В то же время постоянный туристический поток является необходимым условием для развития Петербурга. А появление новых качественных объектов размещения будет только этому способствовать.
Автор: Сергей Ермохин