10:4807 ноября 202210:48
3967просмотров
10:4807 ноября 2022
На региональных трассах в Ленинградской области завершается установка четырёх автоматических пунктов весогабаритного контроля для грузовиков.
Установкой "весов" и "рамок" специалисты "Ленавтодора" и ПАО "Ростелеком" (подрядчик) занимались с 18 ноября 2021 года. Работы, общая стоимость которых составила почти 300 млн рублей, должны завершиться до конца декабря. После этого дорожные службы смогут фиксировать перегруз фур, проезжающих по трассам в Выборгском (Голубые Озера — Поляны и Зеленогорск — Приморск — Выборг) и Всеволожском районах Ленобласти (Санкт-Петербург — Матокса и Санкт-Петербург — Морье).
В беседе с изданием "Ъ", представители дорожного комитета ЛО отметили, что данный проект представляет что-то вроде защитного "купола" для дорог в северной части региона, где наиболее высокий трафик большегрузов: порой они перевозят слишком тяжёлые грузы, преждевременно разрушая дорожное полотно.
Новые комплексы будут автоматически фиксировать вес автомобилей, а при нарушении установленных законом параметров появится возможность составить протокол об административном нарушении и взыскать штраф. Размер последнего будет зависеть от нескольких факторов: степень отклонения от допустимой массы, габариты транспортного средства и нагрузка на ось.
“
"Нагрузка на асфальтовых дорогах должна быть не более 10 тонн на каждую ось транспортного средства. В случае превышения фиксируется перегруз. Так, для водителей сумма штрафа варьируется от 1 до 10 тыс. рублей, для должностных лиц — от 10 до 50 тыс. рублей, для юридических лиц — от 100 до 500 тыс. рублей", — рассказали в профильном ведомстве.
Специальное оборудование устанавливается в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Поскольку для доставки песка и щебня на строительные площадки используется свыше тысячи километров региональных трасс, а перевозят такие грузы сверхтяжёлые фуры массой более 40 тонн, последовательная работа по ужесточению контроля за движением большегрузов продолжается в Ленобласти с 2019 года. Тогда же только дочерняя структура "Газпрома" перечислила в бюджет Ленобласти 1 млрд рублей за разбитые грузовиками дороги.
В дальнейшем начисленные перевозчикам штрафы также будут тратить на ремонт повреждённых трасс. Суммарно во всех районах Ленобласти планируют установить более 100 пунктов весогабаритного контроля. Эти работы обойдутся в 4,3 млрд рублей. На сегодняшний день на территории 47-го региона региона работают только три пункта. По оценке президента ассоциации "Грузавтотранс" Владимира Матягина, введение рамок не окажет негативного влияния на работу добросовестных перевозчиков. В то же время это позволит сохранить дорожное полотно и заставит грузоотправителей соблюдать установленные правила.
Прошлой весной "ДП" рассказывал, что в России появится новая система весового контроля для грузовиков. Фуры весом более 3,5 тонн планировалось выпускать с конвейера уже со встроенными электронными датчиками, которые смогут предупредить о перегрузе. За год до этого Минтранс откорректировал ключевой документ, регламентирующий работу автоматических пунктов весогабаритного контроля, однако так и не учёл основные пожелания перевозчиков.