Минобороны: Россия возобновляет участие в зерновой сделке

Автор фото: Пресс-служба Минобороны Турции/ТАСС
Сухогруз с украинским зерном на борту во время прибытия в Турцию из Одессы.
Российская Федерация возобновляет участие в зерновой сделке — соглашении по вывозу сельскохозяйственной продукции из украинских портов ("черноморская инициатива").
О восстановлении работы черноморского зернового коридора заявил в среду, 2 ноября, официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков.
По его словам, при содействии ООН и Турции "удалось получить необходимые письменные гарантии со стороны Украины о неиспользовании гуманитарного коридора и украинских портов, определённых в интересах вывоза сельскохозяйственной продукции, для ведения боевых действий против РФ".
"Российская Федерация считает, что полученные гарантии на данный момент представляются достаточными", — заявил представитель Минобороны.
Россия заявила о приостановке своего участия в реализации соглашения по вывозу зерна после атаки украинских беспилотников на корабли Черноморского флота и гражданские суда в Севастополе 29 октября. Противостояние продолжалось несколько часов, рейд через Севастопольскую бухту был перекрыт для катеров и паромов. Нападение беспилотников на корабли в Севастополе в Минобороны назвали терактом, в нём обвинили киевский режим и специалистов британских ВМС. Подчёркивалось, что подвергшиеся нападению корабли обеспечивали безопасность зернового коридора.
31 октября Минобороны приостановило движение судов по зерновому коридору. В российском военном ведомстве подчёркивали, что Россия не выходит из "черноморской инициативы", а приостанавливает действие соглашений.
Зерновая сделка была заключена на 120 дней, срок действия соглашений истекает во второй половине ноября. Также в Стамбуле между Россией и ООН был подписан меморандум сроком на 3 года, предусматривающий содействие организации в снятии антироссийских санкций, препятствующих экспорту продовольствия и удобрений.
После объявления Россией о приостановке участия в зерновой сделке Франция вызвалась участвовать в вывозе украинского зерна из черноморских портов: в качестве альтернативы морскому пути был предложен сухопутный коридор.