ПСБ разработал методику оценки ESG–рисков в "зеленых" проектах

ПСБ продолжает выступать центром компетенций для клиентов по внедрению ESG–подходов в новых экономических условиях: для эффективного управления и учета ESG рисков при принятии инвестиционных решений банк разработал собственную методику оценки проектов устойчивого развития.

Об этом рассказала начальник управления устойчивого развития ПСБ Екатерина Кузьмина в рамках выступления на круглом столе "ESG–банкинг: новые горизонты" форума "Банки России — XXI век".
"В то время как рыночная комплексная нормативно-правовая база в области ответственного финансирования и устойчивого развития еще в разработке, ПСБ находится на стадии внедрения собственной методологии оценки ESG–проектов с точки зрения рисков — для нас это стало одной из самых нетривиальных задач в этом направлении. Мы будем делить компании по уровню вовлеченности в повестку устойчивого развития, идентификацию и анализ рисков будем проводить на основании аналитики внутренних и внешних экспертов, нефинансовой отчетности публичной компании, докладов Росгидромета и оценок страховых компаний. Специально создали подразделение, эксперты которого будут контролировать и оценивать результаты реализации риска. Управление ESG–рисками для нас — это непрерывный процесс, учитывающий изменения в операционной среде, инновации в области продуктов и услуг, постоянно обновляемые регуляторные требования", — рассказала Екатерина Кузьмина.
Она также отметила, что в банке уже создана экосистема нефинансовых инструментов для развития направления устойчивого развития. Команда банка помогает клиентам получить государственные меры поддержки — составляет индивидуальные карты возможных мер поддержки для компаний, сопровождает клиента до получения этих мер, выдвигает инициативы по внесению изменений и разработке новых нормативно–правовых документов, осуществляет консалтинг в области устойчивого развития при составлении отчетности, получения рейтинга, содействует повышению эффективности бизнеса с помощью снижения издержек.
"Мы видим высокий спрос на эти продукты. Компании не просто не уходят от "зеленой" повестки в новых геополитических условиях — они хотят активно развиваться в этом направлении", — резюмировала Екатерина Кузьмина.