Петербургская компания стала на шаг ближе к Петру Великому

Автор фото: shutterstock

ООО "Аква–колор" частично победило Роспатент, отказавший в регистрации Медного всадника в качестве товарного знака.

Суд по интеллектуальным правам (СИП) рассмотрел жалобу малого предприятия из Северной столицы "Аква–колор", занимающегося производством лакокрасочной продукции. Фирма оспаривала отказ Роспатента зарегистрировать её права на Медный всадник в качестве товарного знака по 2–му и 8–му классам Международной классификации товаров и услуг. В патентное ведомство компания обратилась ещё в августе 2020 года.
Отказ был мотивирован тем, что регистрация Медного всадника как товарного знака "Аква–колор" противоречит общественным интересам, принципам гуманности и морали, а также из–за запрета на регистрацию брендов, тождественных или сходных до степени смешения с официальными изображениями особо ценных объектов культурного наследия.
В "Аква–колор" заявили "ДП", что позиция Роспатента им непонятна. "Нет пересечения интересов с другими компаниями, зарегистрировавшими Медный всадник в качестве товарного знака", — считают на предприятии. Более того, по мнению "Аква–колор", Роспатент в очередной раз продемонстрировал непоследовательность, занимая позицию, противоречащую предшествующей практике. "Суд по интеллектуальным правам неоднократно отменял незаконные решения Роспатента, указывал на недопустимость произвола власти", — отметили истцы.
На днях СИП разместил резолютивную часть решения по спору между "Аква–Колор" и Роспатентом. Мотивировочная пока не изготовлена, поэтому пока не известны ни детали этого дела, ни аргументы суда.
Но уже ясно, что суд признал решение ведомства недействительным лишь частично. Так, по мнению СИП, Роспатент был не прав, отказывая в регистрации обозначения как противоречащего общественным интересам, принципам гуманности и морали.
"В остальной части суд поддержал решение Роспатента. Это значит, что регистрация товарного знака всё равно не может быть произведена", — поясняет Екатерина Смирнова, партнёр и руководитель петербургского офиса юркомпании Semenov&Pevzner.
Однако такое решение открывает "Аква–колор" новый путь для реализации его намерений.
"Если компания заручится согласием государства на регистрацию наименования “Медный всадник” как памятника, входящего в коллекцию Государственного музея городской скульптуры, тогда есть все шансы пройти успешно повторную процедуру", — считает Екатерина Смирнова.
В "Аква–колор" не раскрывают своих планов о том, как намерены использовать бренд, если им всё–таки удастся зарегистрировать права на Медный всадник. В компании лишь заметили, что "безусловно, использование товарного знака в отношении представленных на рынке одноимённых коньяка и конфет не планируется".
Пока решение СИП не вступило в законную силу. Не исключено, что Роспатент его обжалует.
Отметим, что городские бренды могут иметь огромную силу. Так, например, "Тульский пряник" или "Вологодское масло" — это уже фактически идентификаторы своих регионов. Соответственно, городские бренды Северной столицы также пользуются популярностью среди бизнеса, помогая продвигать товары и услуги.